9.3 Отчет о результатах самообследования

Информация

 по материалам самообследования и внутренней системы оценки качества образования

 Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новоромановская  средняя общеобразовательная школа» Мглинского района Брянской области

(МБОУ «Новоромановская  СОШ»  за 2018-2019г

 

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Молодьковская средняя общеобразовательная школа» Мглинского района Брянской области (МБОУ «Новоромановская СОШ»

(полное наименование образовательной организации)

 (сокращенное наименование – МБОУ «Новоромановская СОШ»)

 

Образовательная деятельность осуществляется на основании лицензии  на осуществление образовательной деятельности № 3825от  «18» ноября 2015г. (серия  32Л01 №0002555 ) с приложением (серия  32П01 №0001685), свидетельства о государственной аккредитации № 437 от «21» октября 2016г. (серия  32А05 №0000276) с приложением (серия 32А07 №0000336); Устава, утвержденного постановлением  администрации Мглинского района от 11.01.2016г.

12

МБОУ «Новоромановская СОШ» функционирует в типовом здании, которое   было сдано в эксплуатацию в 1972 году,  на базе школы функционирует дошкольное  отделение для 5-летних детей ГКП.

Деятельность  МБОУ «Новоромановская   СОШ»  строится в  соответствии с тремя целями, закреплёнными в его уставе, что отражено на схеме:

 Цели деятельности

                                     МБОУ «Новоромановская  СОШ»

Неосновная
Общая
Основная

 

 

Общая  цель  деятельности  учреждения  —  развитие, социальная адаптация   обучающихся,  воспитание   достойных граждан России. 

Основная  цель деятельности учреждения – предоставление образовательных услуг, направленных на  реализацию  общеобразовательных программ: образовательных   программ   НОО, ООО, СОО.

Образовательные  программы  всех  уровней  реализуются через  урочную  и  внеурочную  деятельность.   С 2011-2012 учебного  года  в учреждении осуществляется  поэтапный  переход на обучение по новым ФГОС.

Анализ позволяет сделать вывод о том, что  наполняемость МБОУ «Новоромановская  СОШ» обучающимися на протяжении последних трёх лет  относительно стабильная (количество детей колеблется от 69 до 66) К концу 2018-2019 учебного года по ФГОС НОО обучалось 25 учащихся 1 — 4 классов,  что составляет  36%; 5-8 классы обучаются по  ФГОС ООО 28 уч-ся, что составляет 37 %; 15учащихся, соответственно, осваивало образовательные программы в соответствии с Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов (ФКГОС). В 2019-2020 учебном году в учреждении будет обучается 66 учащихся.

Для обучающихся по ФГОС в учреждении организована внеурочная деятельность по пяти направлениям развития личности: социальному, общеинтеллектуальному, общекультурному, духовно-нравственному, спортивно-оздоровительному. Все обучающиеся 1-11 классов могут посещать спортивные  кружки и секции. Внеурочная деятельность и дополнительное образование детей,  в течение последних 3-х лет финансируется только за счёт субвенции, выделяемой  МБОУ «Новоромановская СОШ» из регионального и муниципального бюджетов.

Неосновная цель деятельности учреждения — предоставление образовательных услуг, направленных на реализацию образовательной программы дошкольного образования, дополнительных общеразвивающих программ,  организация ухода за детьми.

В дошкольной группе МБОУ «Новоромановская СОШ» с момента их открытия  наполняемость от 5 до13 воспитанников, ежегодно имеются вакантные места.

МБОУ «Новоромановская СОШ» в качестве цели деятельности, являющейся неосновной, определяет проведение консультаций по охране труда и здоровья граждан, организацию отдыха и оздоровления, питания. Горячие питание  обучающихся 1-11 классов  организовано в школьной столовой работниками, которые входят в штат  работников учреждения. Обучающихся соседних поселков подвозят на школьной газели и автобусе. Медицинское обслуживание обучающихся  осуществляется  внештатным  медицинским персоналом  — фельдшером ФАП с.Новая Романовка. 

Успешность деятельности учреждения по предоставлению образовательных  услуг во многом обусловлена правильным подбором и расстановкой кадров,  рациональным распределением функциональных обязанностей, работой по повышению их профессионального уровня, которая проводится с использованием внутренних форм (школьные методические  объединения – ШМО) и внешних форм (районные семинары, профессиональные конкурсы, курсовая переподготовка и курсы повышения квалификации в Брянском ИПКРО). Показатели развития  коллектива работников МБОУ «Новоромановская  СОШ» отражены:

  1. в соотношении административно-управленческого персонала (АУП), административно-хозяйственного персонала (АХП) и педагогических работников (количество ставок);
  2. в динамике количественных и качественных показателей развития педагогического коллектива (количество человек, средний возраст, средний стаж педагогической работы, уровень образования, квалификационные категории,  наличие отраслевых наград).

Анализ данных позволяет сделать вывод о том, что в течение последних 3-х лет количество ставок административно-управленческого персонала в учреждении остаётся неизменной: 1,5, в том числе 1 ставка директора, 0,5 ставки заместителя по учебно-воспитательной работе.  Вместе с тем, за последние 3 года количество ставок административно-хозяйственного персонала так же неизменно – 7, ставок педагогических работников – 15.

Анализ  данных позволяет сделать вывод о том, что в течение последних 3-х лет количество педагогических работников МБОУ «Новоромановская СОШ» не сократилось, в коллективе работают педагоги, возраст которых от 30 до 64 лет), а также средний педстаж характеризуется положительной динамикой (с 17 до 41 лет – самый маленький педстаж составляет 1 год, самый большой – 45 лет). Важные показатели, свидетельствующие о росте  профессионального мастерства педагогов, характеризуются положительной динамикой, что подтверждается наличием высшего профессионального образования у работающих педагогов (из 15 человек -четыре человека имеют среднее специальное образование (2 учителя начальных классов и 1учитель физической культуры, 1  преподаватель-организатор ОБЖ),  высшее профессиональное образование имеет 73% педагогов). Свидетельствует о профессиональном росте и аттестация педработников: на конец 2018-2019учебного года 15 человек: из них 14человек имели 1 квалификационную категорию –93%., 1 учитель- высшая категогия-7%. В коллективе 2 педагогов – 13%- награждены отраслевыми наградами – нагрудным знаком «Почётный работник общего  образования», 2 педагогов – 13%- награждены Грамотой Министерства образования  и значком «отличник просвещения».

Таким образом, можно сделать вывод о том, что развитие коллектива работников МБОУ «Новоромановская СОШ» характеризуется положительной динамикой по показателям, которые позволяют говорить о качестве предоставляемых учреждением образовательных услуг.

 

 

I Общая информация о школе.

В образовательной организации (далее – ОО) функционируют  10  классов- комплектов. Форма получения образования — очная. Численность обучающихся в 2019-2020 уч. году составляет:

— начальное общее образование — 28;

— основное общее образование — 32;

— среднее общее образование — 6.

Всего 66обучающихся.

 

II Условия реализации ООП

2.1.Кадровые условия.

Всего педагогов– 15

Имеют высшее педагогическое образование –   11  чел. ( 71,4 %)

Имеют среднее профессиональное педагогическое образование –  4 чел. ( 28,6 %)

Имеют высшую квалификационную категорию –   1 чел.  (7%)

Имеют первую квалификационную категорию –   13 чел. ( 93 %)

Имеют соответствие – 1 учитель (7%)

 

 

Численность педагогических работников,  преподающих предмет не соответствующий квалификации по диплому –   3чел. (21%)

Из них прошли курсы повышения квалификации по предаваемым предметам –   3 чел. (100 %)

                                                 

Численность педагогических работников в возрасте до 30 лет –   1 чел. ( 6,6 %)

Численность педагогических работников в возрасте от 31 до 40 лет –  2 чел. ( 13%)

Численность педагогических работников в возрасте от 41 до 55 лет – 12 чел. ( 90 %)

Численность педагогических работников в возрасте после 55 лет –  2 чел. ( 13 %)

        

Численность педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

  • до 5 лет — 1 чел. ( 7 %)
  • свыше 30 лет — 10 чел. ( 72 %)

 

Численность педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 3 года повышение квалификации по профилю профессиональной деятельности и (или) иной осуществляемой в образовательной организации деятельности — 15 чел. (100 %)

 

Численность педагогических и административно-хозяйственных работников, имеющих профессиональную переподготовку по профилю/направлению профессиональной деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности –  5 чел. ( 35 %)

 

Численность педагогических работников, прошедших повышение квалификации по введению в образовательный процесс федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (по уровням), в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников–  15 чел. (_ 100 %)

 

2.2. Материально-технические условия

 Материально­техническая база  МБОУ «Новоромановская СОШ»  приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы образовательной организации и созданию соответствующей образовательной и социальной среды.

Санитарно-гигиенические условия соответствуют нормам СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением главного санитарного врача РФ от 16.03.2011 № 189.

Санитарно-бытовые гардероб для учащихся школы. Имеется   спортзал с  раздевалками для мальчиков и девочек. Для подвижных игр имеется  площадка с комплексом турников.

Обеспечение пожарной и электробезопасности соответствуют нормам ФЗ от

21.12.1994 №64 – ФЗ «О пожарной безопасности».

Соблюдение требований охраны труда соответствует Постановлению Минтруда от 17.02.2002 г. и №29 от 13.01.2003 г., ТК РФ.

Соблюдение сроков и необходимых объемов ремонта текущий капитальный ремонт проводится в соответствии с планами адресных программ и возможностями сметы расходов.

Соответствие  требованиям  к  зданию  ОУ . 

 Количество кабинетов   – 14, имеется     спортзал, спортивная площадка,    краеведческий музей.

Соответствие требованиям к помещению для питания. Столовая   рассчитана на 60 посадочных мест, в школе работают один повар и один кухонный рабочий.

Медицинское обслуживание осуществляется по договору с Мглинской ЦРБ.

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося–17 ед.

Обеспеченность обучающихся учебниками (по классам) —   100%

 

2.3. Учебно-методическое и информационное обеспечение

В соответствии с требованиями   информационно­методические условия реализации основной образовательной программы   обеспечиваются современной информационно­образовательной средой.

Необходимое для использования ИКТ оборудование отвечает современным требованиям и обеспечивает использование ИКТ:

–              в учебной деятельности;

–              во внеурочной деятельности;

–              в естественно­научной деятельности;

–              при измерении, контроле и оценке результатов образования;

–              в административной деятельности, включая дистанционное взаимодействие всех участников образовательных отношений, в том числе в рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие  образовательной организации с другими организациями социальной сферы и органами управления.

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося  —  0,3 ед.

Количество компьютеров, имеющих выход в Интернет —   12 ед.

Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с Брянским филиалом ОАО «Ростелеком». 

 

В Школе обеспечена возможность осуществлять в электронной форме следующие виды деятельности:

–               реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;

–              ввода русского и иноязычного текста, распознавания сканированного текста; создания текста на основе расшифровки аудиозаписи; использования средств орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке; редактирования и структурирования текста средствами текстового редактора;

–              записи и обработки изображения (включая микроскопические, телескопические и спутниковые изображения) и звука при фиксации явлений в природе и обществе, хода образовательной деятельности; переноса информации с нецифровых носителей (включая трехмерные объекты) в цифровую среду (оцифровка, сканирование);

–              создания и использования диаграмм различных видов, специализированных географических (в ГИС) и исторических карт;

–              создания виртуальных геометрических объектов, графических сообщений с проведением рукой произвольных линий;

–              организации сообщения в виде линейного или включающего ссылки сопровождения выступления, сообщения для самостоятельного просмотра, в том числе видеомонтажа и озвучивания видеосообщений;

–              выступления с аудио­, видео­ и графическим экранным сопровождением;

–              вывода информации на бумагу и т. п. и в трехмерную материальную среду (печать);

–              информационного подключения к локальной сети и глобальной сети Интернет, входа в информационную среду образовательной организации, в том числе через сеть Интернет, размещения гипермедиасообщений в информационной среде организации, осуществляющей образовательную деятельность;

–              поиска и получения информации;

–              использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах);

–              общения в Интернете, взаимодействия в социальных группах и сетях, участия в форумах, групповой работы над сообщениями (вики);

–              создания, заполнения и анализа баз данных, в том числе определителей; их наглядного представления;

–              занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования, а также компьютерных тренажеров;

–              размещения продуктов познавательной, учебно­исследовательской деятельности обучающихся в информационно­образовательной среде образовательной организации;

–              проектирования и организации индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ;

–              планирования образовательной деятельности, фиксирования ее реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов).

                                                                                                             

 

Информационный ресурс:

Учебный фонд –  68экз.

— Электронный образовательный ресурс –   0-(электронные учебники)

 

2.4.Психолого-педагогические условия

    В штате школы нет  социального педагога. Квалифицированная психолого-педагогическая помощь оказывается специалистами Мглинского центра ППМСП (договор от 27 01.2019г.)

 Основными формами психолого­педагогического сопровождения являются:

–              диагностика, направленная на выявление особенностей статуса школьника. Она   проводится на этапе знакомства с ребенком, после зачисления его в школу и в конце каждого учебного года;

–              консультирование педагогов и родителей, которое осуществляется учителем и психологом с учетом результатов диагностики, а также администрацией  образовательной организации;

–              профилактика, экспертиза, развивающая работа, просвещение, коррекционная работа, осуществляемая в течение всего учебного времени.

К основным направлениям психолого­педагогического сопровождения в МБОУ «Новоромановская  СОШ» относится :

–              сохранение и укрепление психологического здоровья;

–              мониторинг возможностей и способностей обучающихся;

–              психолого­педагогическую поддержку участников олимпиадного движения;

–              формирование у обучающихся ценности здоровья и безопасного образа жизни;

–              развитие экологической культуры;

–              выявление и поддержку детей с особыми образовательными потребностями;

–              формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников;

–              поддержку детских объединений и ученического самоуправления.

 

 

 

III. Оценка результатов освоения ООП.

        

3.1Оценка качества подготовки обучающихся

 

Анализ качества знаний (%)по классам

 

класс 2016-2017 2017-2018 2018-2019
Уровень начального общего образования      
2 54 50
3 16  66 50
4 55  33 33
Уровень основного общего образования      
5 33 50 17
6 57 33 50
7 10 67 38
8 50 10 67
9 20 43 27
Уровень среднего общего образования      
10 100 50 50
11 100 100 50
       

 

    Проблемы:  недостаточная работа учителей-предметников по предупреждению типичных   затруднений учащихся в усвоении базового учебного материала, недооценка в планировании урока этапа актуализации опорных знаний как важного элемента в подготовке учеников к восприятию новых знаний ;

однообразие форм текущего контроля  за усвоением учебного материала с целью профилактики пробелов в знаниях, умениях и навыках на индивидуальной основе  ;

затруднения учителей, связанные с методикой формирования на уроке общеучебных умений и навыков, недостаточная работа по развитию у учащихся абстрактного и логического мышления.

 

  • Предполагаемые пути решения: Классным руководителям включить в план воспитательной работы   и  провести классные часы-тренинги по формированию навыков успешного учебного труда.
  • Классным руководителям , учителям –предметникам провести беседы с учащимися  по формированию познавательных интересов учащихся  и расширению их кругозора  . 
  • На заседаниях при заместителе директора провести тренинги  по диагностике познавательных интересов учащихся и мотивации школьников к обучению.

Сравнительные показатели качества знаний по предметам

 

Предметы учебного плана 2016 -2017    2017 -2018    2018- 2019
% кач.знан % усп. % кач.знан % усп. % кач.знан % усп.
Русский язык 51 100 52 100 57 100
Литература 66 100 69 100 71 100
Иностранный   язык 51 100 52 100 64 100
Математика 53 100 48 100 50 100
Информатика и ИКТ 91 100 81 100  81 100
История 61 100 66 100 81 100
Обществознание 73 100 64 100 75 100
География 75 100 74 100 75 100
Окружающий мир 69 100 51 100 70 100
Физика 67 100 73 100 62 100
Химия 73 100 74 100 74 100
Биология 72 100 81 100 72 100
Музыка 100 100 91 100 95 100
Изобразительное  искусство 81 100 91 100 95 100
Технология 85 100 94 100 95 100
ОБЖ 82 100 77 100 84 100
Физическая культура 94 100 86 100 82 100
Брянский край 63 100 49 100 64 100

 

Проблемы: учителя-предметники не всегда в системе и на всех этапах урока организуют работу со слабоуспевающими учениками;

 

не все учителя-предметники используют информационные технологии и мультимедийные средства в работе со слабоуспевающими учениками.

 

         Предполагаемые пути решения:

-В   рамках   внутришкольного  контроля в классах с низкими показателями усвоения учебного материала провести административные контрольные работы с целью анализа работы учителей предметников по ликвидации пробелов в  знаниях учащихся;

-Учителям-предметникам для усиления эффективности работы со слабоуспевающими       учащимися:

  • в системе и регулярно использовать информационные технологии, мультимедийные средства обучения, карточки-подсказки, разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.
  • планировать и систематически проводить индивидуальную работу со слабыми учащимися во внеурочное время, строго вести учёт пробелов в знаниях каждого слабого ученика.

 

 

В 2018 – 2019  уч. году школа работала в режиме 5-дневной недели, в школе занимались 11 классов, в которых на конец учебного года обучались 68                            учеников.                                                                                           

Формами организации учебного процесса в 2018 – 2019 уч. году являлись: уроки, лекции, семинары, практикумы, консультации, занятия по выбору, олимпиады, конкурсы, предметные месячники, открытые уроки, кружковая и внеурочная работа.

Учебный план выполнен, учебные программы пройдены.

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2018 – 2019 уч. году являлись:

 -выполнение всеобуча;

 -состояние преподавания учебных предметов;

 -качество ЗУН учащихся;

 -качество ведения школьной документации;

— выполнение учебных программ;

 -подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней    школы;

-выполнение решений педагогических советов и совещаний.

В учебном году использовались следующие формы контроля:

классно-обобщающий контроль ( в 3,4,5,6,7,8,9,10,11 классах);

обзорный контроль ( тематический вид) – обеспеченность учащихся учебной литературой, состояние школьной документации, контроль календарно-тематического планирования и программ, выполнение программ контрольных, проверочных и лабораторных работ по всем предметам, организация работы кружков, секций, элективных курсов, организация итогового повторения, посещаемость занятий учащимися, работа с отстающими и «трудными» учащимися, выполнение режима работы ГКП, состояние охраны труда и техники безопасности, организация физкультурно-оздоровительной работы, обеспеченность учащихся питанием;

административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам – стартовый контроль, рубежный (по четвертям, полугодиям), итоговый, предварительный контроль.

Использовались следующие методы контроля: наблюдение (посещение уроков), изучение документации, проверка знаний (срезы, тесты, контрольные, практический работы), анкетирование, анализ.

Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля.

Основные направления посещений и контроля уроков:

— формы и методы, применяемые на уроках;

— самостоятельная работа учащихся, её содержание и организация;

— соответствие домашних заданий нормам допустимой загруженности учащихся;

— разноуровневое обучение;

— здоровьесберегающая направленность образовательного процесса.

— качество и эффективность урока

Итоги контроля подводились на педагогических советах и совещаниях.

С целью реализации ФГОС НОО разработан план основных мероприятий по подготовке к введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основного общего образования(1-8кл). На начало 2018-2019 учебного года в школе имеется утверждённый годовой календарный график, учебный план, программа внеурочной деятельности, рабочие программы по предметам, программы кружков.  Учителя 1-8 классов, директор школы, завуч школы прошли курсовую подготовку по теме «ФГОС: содержание, особенности внедрения и условия реализации», заказаны учебники для 8 класса по ФГОС, наглядные пособия .

С целью получения объективной информации о состоянии уровня сформированности универсальных учебных действий у обучающихся первого- седьмого  класса проводились различные диагностики.  Результаты проведенных диагностических процедур показывают, что у большинства учащихся сформирована учебная мотивация, связанная с пониманием и принятием необходимости учебной деятельности; практически у всех  учащихся сформированы коммуникативные умения, что является необходимым фактором при классно-урочном обучении; познавательные умения так же сформированы у большинства учащихся (75%), что свидетельствует о  заинтересованности учащихся к процессу познавания нового, а значит способствует качественному усвоению программного материала.

В течение года проводилось наблюдение за организацией кружков внеурочной деятельности первоклассников. В школе организовано 6   кружков, которые реализуют различные направления внеурочной деятельности в 1-4 классах в рамках реализации  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, и в 5-8 кл- 8 кружков. Цель — развитие творческих способностей обучающихся, расширение кругозора .  Внеурочная деятельность в начальной школе и в 5-8 кл. позволяет решать целый ряд очень важных задач: обеспечивать благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

 

Одним из главных показателей работы школы являются результаты итогового контроля и итоги аттестации учащихся .

 Одним из главных показателей работы школы являются результаты итогового контроля и итоги аттестации учащихся .

В  начальной  школе  обучалось 25  учащихся, аттестовывались 17 учащихся.

 

класс Кол-во

уч-ся

На «5» На «4» и»5» На «3» На «2» Качество знаний Процент успеваемости
               
2 4 0 2 2 0 50 100
3 10 1 4 5 0 50 100
4 3 0 1 2 0 33 100

 

 Из них

на «5»-   1 учащихся;

на «4» и»5»-  7  учащихся;

на «3»  —  9 учащихся.

На «2» -0

Качество  знаний-    44% ,Процент  успеваемости —   100 %.

В  среднем  звене  обучались   44      учащийся.

класс Кол-во

уч-ся

На «5» На «4» и»5» На «3» На «2» Качество знаний Процент успеваемости
5 6 0 1 5 0 17 100
6 8 1 3 5 0 50 100
7 8 0 3 5 0 38 100
8 6 0 4 2 0 67 100
9 11 0 3 8 0 27 100

 

На «5»-   1 учащихся;

На «4» и «5» —      15учащихся;

На  «3»  —  28  учащихся.

На «2» -0

Качество  знаний- 40  %;

Процент  успеваемости-  100   %.

 В  10-11 классах -4 уч-ся

класс Кол-во

уч-ся

На «5» На «4» и»5» На «3» На «2» Качество знаний Процент успеваемости
10 2 0 1 1 0 50 100
11 2 0 1 1 0 50 100

На «5»-  0  учащихся;

На «4» и «5» —    2    учащихся;

На  «3»  —  2  учащихся.

На «2» -0

Качество  знаний-  50 %;

Процент  успеваемости-  100   %.

 

 

В целях качественной подготовки к сдаче выпускных экзаменов учащимися администрацией школы была проведена следующая работа:

 — сформирована нормативно-правовая база по  ЕГЭ иОГЭ;

 — проведены диагностические контрольные работы в форме ЕГЭ для всех обучающихся 11 классов и в новой форме для всех обучающихся 9 классов по обязательным предметам;   географии и биологии, обществознанию.

— проведены диагностические контрольные работы в новой форме в 9 классе и в форме ЕГЭ в 11 классе по предметам, которые выбрали выпускники. Подготовка к государственно (итоговой) аттестации за курс основного общего и среднего  образования со стороны учителей проводится на достаточно хорошем уровне, созданы все условия для подготовки учащихся к ГИА.

На  конец  2018-2019  учебного года  в 9  классе обучалось  11 учащихся.

Все были  допущены  к  итоговой  аттестации, успешно  прошли  аттестацию  и  получили  документ  об  образовании соответствующего  образца,

Анализ результатов  выполнения  работ   показал:

Русский  язык ( ГИА):

Писали — 11уч-ся.

На «5»- 1 уч-к ;

На «4»-   3  уч-ся;                   Качество  знаний- 36 %.

На «3»-   7  уч-ся.                   Процент  успеваемости- 100 %.

 

Математика (ГИА):

Писали  11  уч-ся:

На «5»  —    0  уч-ся;

На «4»-3  уч-ся;

На «3»-  8 уч-ся;

Качество  знаний    — 29  %;

Процент  успеваемости-  100  %.

          география

Писали  10  уч-ся:

На «5»  —     1 уч-ся;

На «4»- -5  уч-ся;

На «3»-   4уч-ся;

Качество  знаний    —   60%;

Процент  успеваемости-   100 %.

                      Биология

Писали     : 11 уч-ся

На «5»  —  1    уч-ся;

На «4»- 4 уч-ся;

На «3»-  6 уч-ся;

Качество  знаний    — 46  %;

Процент  успеваемости-  100  %.

          Обществознание

Писали   1 уч-к  :

На «5»  —  0    уч-ся;

На «4»- 1 уч-ся;

На «3»-  0 уч-ся;

Качество  знаний    — 100  %;

Процент  успеваемости-  100  %.

В 10 классе -2 ученика.

В  11 классах  обучалось 2 учащихся.

 

класс Кол-во

уч-ся

На «5» На «4» и»5» На «3» На «2» Качество знаний Процент успеваемости
10 2 1 1   50 100
11 2 1 1   50 100

 

 

Все  экзамены в 11 кл сдавались  в  форме  ЕГЭ. Результаты  прилагаются  в  таблице.

   предмет Кол-во

Уч-ся

До 50 баллов От 51 до 60 баллов От 61 до 70 баллов От 71 до 80 баллов Свыше 80 баллов Средний балл по  предмету
Р   русский        язык 2     2     66
обществознание 2 1 1       46
    математика проф. 1 1         50
математика базовая 1            
история 1 1         37
Физика 1 1         39
биология 1   1       51

 

Все  учащиеся  сдали  ЕГЭ успешно.

Особое внимание уделялось работе с одаренными детьми.

В 2018-2019 учебном году   на муниципальной олимпиаде  1 победитель и 3 призера

 

Результаты  муниципальных  районных олимпиад

Предмет Ф.И.участника Кол-во баллов Призовые места
1 физкультура Федорченко Елизавета 55 победитель
2 география Шунько Карина

 

38 призер
3 Математика Комендантенко Мария 14 призер
 

4

биология Шунько Вадим 51

 

призер

Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. В педагогической деятельности каждого учителя должна быть использована педагогическая технология.

Использование педагогами современных педагогических образовательных технологий:

 

 

Педагогические образовательные технологии Процент педагогов, использующих образовательную технологию
Личностно-ориентированное обучение 100 %
Технология сотрудничества 62,1%
Игровые технологии 24,1%
Модульное обучение 13,8%
Информационно-коммуникационные технологии 17,2%
Технология индивидуализации обучения 100 %
Технология развивающего обучения 10,3%
Технология дифференцированного обучения 100 %
Проектная  деятельность 13,8%
Технология  коллективного  способа обучения 69%

 

В  начальной  школе  обучалось 24  учащихся, аттестовывались 24 учащихся.

 

класс Кол-во

уч-ся

На «5» На «4» и»5» На «3» На «2» Качество знаний Процент успеваемости
               
2 11 1 5 5 0 54 100
3 3 0 2 1 0 67 100
4 6 0 2 4 0 33 100

 

 Из них

на «5»-   1 учащихся;

на «4» и»5»-  9  учащихся;

на «3»  — 10учащихся.

На «2» -0

Качество  знаний-  51  %

Процент  успеваемости —   100 %.

В  среднем  звене  обучались   44      учащийся.

 

класс Кол-во

уч-ся

На «5» На «4» и»5» На «3» На «2» Качество знаний Процент успеваемости
5 8 2 2 4 0 50 100
6 9 0 3 6 0 33 100
7 6 0 4 2 0 67 100
8 10 0 1 9 0 10 100
9 7 1 2 4 0 43 100

 

На «5»-  3  учащихся;

На «4» и «5» —    12    учащихся;

На  «3»  —  25  учащихся.

На «2» -0

Качество  знаний-  41 %;

Процент  успеваемости-  100   %.

 

В  10-11 классах -4 уч-ся

класс Кол-во

уч-ся

На «5» На «4» и»5» На «3» На «2» Качество знаний Процент успеваемости
10 2 0 2 0 0 100 100
11 2 0 1 1 0 50 100
               

На «5»-  0  учащихся;

На «4» и «5» —    3    учащихся;

На  «3»  —  1  учащихся.

На «2» -0

Качество  знаний-  75 %;

Процент  успеваемости-  100   %.

В целях качественной подготовки к сдаче выпускных экзаменов учащимися администрацией школы была проведена следующая работа:

 — сформирована нормативно-правовая база по  ЕГЭ иГИА;

 — проведены диагностические контрольные работы в форме ЕГЭ для всех обучающихся 11 классов и в новой форме для всех обучающихся 9 классов по обязательным предметам;   географии и биологии

— проведены диагностические контрольные работы в новой форме в 9 классе и в форме ЕГЭ в 11 классе по предметам, которые выбрали выпускники. Подготовка к государственно (итоговой) аттестации за курс основного общего и среднего  образования со стороны учителей проводится на достаточно хорошем уровне, созданы все условия для подготовки учащихся к ГИА.

Все  учащиеся  сдали  ЕГЭ успешно.

Выводы:  Наиболее востребованные предметы:русский язык, математика, география, биология, обществознание

 

Проблемы: Анализ показал, что при выполнении мониторинга по математике обучающиеся испытывают трудности  при решении геометрических задач. Не все обучающиеся осознают важность ежедневной подготовки к сдаче экзаменов.

 

Пути решения: учителям-предметникам в соответствии с планированием вести  работу по повторению ранее изученного материала,  а также проводить целенаправленную  работу  по подготовке к экзаменам с использованием новейших КИМов,  продолжить формирование    навыков  самостоятельной  работы как на уроках, так и дома.

 

Анализ результатов ЕГЭ за три последних года показал снижение результатов по  биологии, обществознанию..

Некоторое  повышение и стабильные результаты наблюдается по  русскому языку, истории.

 

 

Анализ причин отрицательной динамики, низких результатов: К недостаткам в подготовке выпускников к итоговой аттестации относится недостаточный уровень сформированности  умений и навыков по образовательным областям:  математика, естествознание.   

 

 

Выводы:Востребованные предметы:русский язык, математика профильная, обществознание.

Увеличивается процент выбора обучающимися предметов   обществознания, физики. Это объясняется  тем,учащиеся стремятся поступать в технические вузы, на социально-экономические  факультеты.

 

Проблемы: Включение  педагогов в осознанный процесс овладения  инновационными технологиями, повышение их активности в этом процессе.

 

Пути решения: Повышение качества образования обучающихся через повышение профессиональной компетентности учителей-предметников.    

        

Выводы и рекомендации по итогам ГИА (9,11 кл):

  1. Провести анализ прохождения государственной итоговой аттестации на заседании педагогического совета школы в августе 2018 года.
  2. Для достижения максимально высоких результатов обучения:

— вести мониторинг качества образования на всех уровнях обучения;

— усилить работу с родителями по вопросам подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации, выбору предметов для сдачи экзамена, контролю за обучением и посещаемостью занятий детей.

  1. В целях развития системы оценки качества образования через независимую проверку знаний необходимо:

— совершенствовать работу школьных методических объединений учителей в условиях проведения государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ;

 — продолжать внедрять тестовые технологии, использовать в учебном процессе контрольно- измерительные материалы, соответствующие структуре ЕГЭ при осуществлении контроля уровня обученности;

— совершенствовать систему тематического контроля и учета знаний обучающихся, систему повторения.

  Трудоустройство выпускников 9-х классов

 

               2017 г. 2018 г. 2018 г.
Всего выпускников 10 7 13
Продолжили обучение в 10 кл. 2 2 4
Продолжили обучение в СПО 10 5 7

 

 

Comments are closed.