Информация
по материалам самообследования и внутренней системы оценки качества образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новоромановская средняя общеобразовательная школа» Мглинского района Брянской области
(МБОУ «Новоромановская СОШ» за 2018-2019г
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Молодьковская средняя общеобразовательная школа» Мглинского района Брянской области (МБОУ «Новоромановская СОШ»
(полное наименование образовательной организации)
(сокращенное наименование – МБОУ «Новоромановская СОШ»)
Образовательная деятельность осуществляется на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности № 3825от «18» ноября 2015г. (серия 32Л01 №0002555 ) с приложением (серия 32П01 №0001685), свидетельства о государственной аккредитации № 437 от «21» октября 2016г. (серия 32А05 №0000276) с приложением (серия 32А07 №0000336); Устава, утвержденного постановлением администрации Мглинского района от 11.01.2016г.
№ 12
МБОУ «Новоромановская СОШ» функционирует в типовом здании, которое было сдано в эксплуатацию в 1972 году, на базе школы функционирует дошкольное отделение для 5-летних детей ГКП.
Деятельность МБОУ «Новоромановская СОШ» строится в соответствии с тремя целями, закреплёнными в его уставе, что отражено на схеме:
Цели деятельности
МБОУ «Новоромановская СОШ»
Неосновная |
Общая |
Основная |
Общая цель деятельности учреждения — развитие, социальная адаптация обучающихся, воспитание достойных граждан России.
Основная цель деятельности учреждения – предоставление образовательных услуг, направленных на реализацию общеобразовательных программ: образовательных программ НОО, ООО, СОО.
Образовательные программы всех уровней реализуются через урочную и внеурочную деятельность. С 2011-2012 учебного года в учреждении осуществляется поэтапный переход на обучение по новым ФГОС.
Анализ позволяет сделать вывод о том, что наполняемость МБОУ «Новоромановская СОШ» обучающимися на протяжении последних трёх лет относительно стабильная (количество детей колеблется от 69 до 66) К концу 2018-2019 учебного года по ФГОС НОО обучалось 25 учащихся 1 — 4 классов, что составляет 36%; 5-8 классы обучаются по ФГОС ООО 28 уч-ся, что составляет 37 %; 15учащихся, соответственно, осваивало образовательные программы в соответствии с Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов (ФКГОС). В 2019-2020 учебном году в учреждении будет обучается 66 учащихся.
Для обучающихся по ФГОС в учреждении организована внеурочная деятельность по пяти направлениям развития личности: социальному, общеинтеллектуальному, общекультурному, духовно-нравственному, спортивно-оздоровительному. Все обучающиеся 1-11 классов могут посещать спортивные кружки и секции. Внеурочная деятельность и дополнительное образование детей, в течение последних 3-х лет финансируется только за счёт субвенции, выделяемой МБОУ «Новоромановская СОШ» из регионального и муниципального бюджетов.
Неосновная цель деятельности учреждения — предоставление образовательных услуг, направленных на реализацию образовательной программы дошкольного образования, дополнительных общеразвивающих программ, организация ухода за детьми.
В дошкольной группе МБОУ «Новоромановская СОШ» с момента их открытия наполняемость от 5 до13 воспитанников, ежегодно имеются вакантные места.
МБОУ «Новоромановская СОШ» в качестве цели деятельности, являющейся неосновной, определяет проведение консультаций по охране труда и здоровья граждан, организацию отдыха и оздоровления, питания. Горячие питание обучающихся 1-11 классов организовано в школьной столовой работниками, которые входят в штат работников учреждения. Обучающихся соседних поселков подвозят на школьной газели и автобусе. Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется внештатным медицинским персоналом — фельдшером ФАП с.Новая Романовка.
Успешность деятельности учреждения по предоставлению образовательных услуг во многом обусловлена правильным подбором и расстановкой кадров, рациональным распределением функциональных обязанностей, работой по повышению их профессионального уровня, которая проводится с использованием внутренних форм (школьные методические объединения – ШМО) и внешних форм (районные семинары, профессиональные конкурсы, курсовая переподготовка и курсы повышения квалификации в Брянском ИПКРО). Показатели развития коллектива работников МБОУ «Новоромановская СОШ» отражены:
- в соотношении административно-управленческого персонала (АУП), административно-хозяйственного персонала (АХП) и педагогических работников (количество ставок);
- в динамике количественных и качественных показателей развития педагогического коллектива (количество человек, средний возраст, средний стаж педагогической работы, уровень образования, квалификационные категории, наличие отраслевых наград).
Анализ данных позволяет сделать вывод о том, что в течение последних 3-х лет количество ставок административно-управленческого персонала в учреждении остаётся неизменной: 1,5, в том числе 1 ставка директора, 0,5 ставки заместителя по учебно-воспитательной работе. Вместе с тем, за последние 3 года количество ставок административно-хозяйственного персонала так же неизменно – 7, ставок педагогических работников – 15.
Анализ данных позволяет сделать вывод о том, что в течение последних 3-х лет количество педагогических работников МБОУ «Новоромановская СОШ» не сократилось, в коллективе работают педагоги, возраст которых от 30 до 64 лет), а также средний педстаж характеризуется положительной динамикой (с 17 до 41 лет – самый маленький педстаж составляет 1 год, самый большой – 45 лет). Важные показатели, свидетельствующие о росте профессионального мастерства педагогов, характеризуются положительной динамикой, что подтверждается наличием высшего профессионального образования у работающих педагогов (из 15 человек -четыре человека имеют среднее специальное образование (2 учителя начальных классов и 1учитель физической культуры, 1 преподаватель-организатор ОБЖ), высшее профессиональное образование имеет 73% педагогов). Свидетельствует о профессиональном росте и аттестация педработников: на конец 2018-2019учебного года 15 человек: из них 14человек имели 1 квалификационную категорию –93%., 1 учитель- высшая категогия-7%. В коллективе 2 педагогов – 13%- награждены отраслевыми наградами – нагрудным знаком «Почётный работник общего образования», 2 педагогов – 13%- награждены Грамотой Министерства образования и значком «отличник просвещения».
Таким образом, можно сделать вывод о том, что развитие коллектива работников МБОУ «Новоромановская СОШ» характеризуется положительной динамикой по показателям, которые позволяют говорить о качестве предоставляемых учреждением образовательных услуг.
I Общая информация о школе.
В образовательной организации (далее – ОО) функционируют 10 классов- комплектов. Форма получения образования — очная. Численность обучающихся в 2019-2020 уч. году составляет:
— начальное общее образование — 28;
— основное общее образование — 32;
— среднее общее образование — 6.
Всего 66обучающихся.
II Условия реализации ООП
2.1.Кадровые условия.
Всего педагогов– 15
Имеют высшее педагогическое образование – 11 чел. ( 71,4 %)
Имеют среднее профессиональное педагогическое образование – 4 чел. ( 28,6 %)
Имеют высшую квалификационную категорию – 1 чел. (7%)
Имеют первую квалификационную категорию – 13 чел. ( 93 %)
Имеют соответствие – 1 учитель (7%)
Численность педагогических работников, преподающих предмет не соответствующий квалификации по диплому – 3чел. (21%)
Из них прошли курсы повышения квалификации по предаваемым предметам – 3 чел. (100 %)
Численность педагогических работников в возрасте до 30 лет – 1 чел. ( 6,6 %)
Численность педагогических работников в возрасте от 31 до 40 лет – 2 чел. ( 13%)
Численность педагогических работников в возрасте от 41 до 55 лет – 12 чел. ( 90 %)
Численность педагогических работников в возрасте после 55 лет – 2 чел. ( 13 %)
Численность педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
- до 5 лет — 1 чел. ( 7 %)
- свыше 30 лет — 10 чел. ( 72 %)
Численность педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 3 года повышение квалификации по профилю профессиональной деятельности и (или) иной осуществляемой в образовательной организации деятельности — 15 чел. (100 %)
Численность педагогических и административно-хозяйственных работников, имеющих профессиональную переподготовку по профилю/направлению профессиональной деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности – 5 чел. ( 35 %)
Численность педагогических работников, прошедших повышение квалификации по введению в образовательный процесс федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (по уровням), в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников– 15 чел. (_ 100 %)
2.2. Материально-технические условия
Материальнотехническая база МБОУ «Новоромановская СОШ» приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы образовательной организации и созданию соответствующей образовательной и социальной среды.
Санитарно-гигиенические условия соответствуют нормам СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением главного санитарного врача РФ от 16.03.2011 № 189.
Санитарно-бытовые – гардероб для учащихся школы. Имеется спортзал с раздевалками для мальчиков и девочек. Для подвижных игр имеется площадка с комплексом турников.
Обеспечение пожарной и электробезопасности – соответствуют нормам ФЗ от
21.12.1994 №64 – ФЗ «О пожарной безопасности».
Соблюдение требований охраны труда – соответствует Постановлению Минтруда от 17.02.2002 г. и №29 от 13.01.2003 г., ТК РФ.
Соблюдение сроков и необходимых объемов ремонта – текущий капитальный ремонт проводится в соответствии с планами адресных программ и возможностями сметы расходов.
Соответствие требованиям к зданию ОУ .
Количество кабинетов – 14, имеется спортзал, спортивная площадка, краеведческий музей.
Соответствие требованиям к помещению для питания. Столовая рассчитана на 60 посадочных мест, в школе работают один повар и один кухонный рабочий.
Медицинское обслуживание осуществляется по договору с Мглинской ЦРБ.
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося–17 ед.
Обеспеченность обучающихся учебниками (по классам) — 100%
2.3. Учебно-методическое и информационное обеспечение
В соответствии с требованиями информационнометодические условия реализации основной образовательной программы обеспечиваются современной информационнообразовательной средой.
Необходимое для использования ИКТ оборудование отвечает современным требованиям и обеспечивает использование ИКТ:
– в учебной деятельности;
– во внеурочной деятельности;
– в естественнонаучной деятельности;
– при измерении, контроле и оценке результатов образования;
– в административной деятельности, включая дистанционное взаимодействие всех участников образовательных отношений, в том числе в рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие образовательной организации с другими организациями социальной сферы и органами управления.
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося — 0,3 ед.
Количество компьютеров, имеющих выход в Интернет — 12 ед.
Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с Брянским филиалом ОАО «Ростелеком».
В Школе обеспечена возможность осуществлять в электронной форме следующие виды деятельности:
– реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;
– ввода русского и иноязычного текста, распознавания сканированного текста; создания текста на основе расшифровки аудиозаписи; использования средств орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке; редактирования и структурирования текста средствами текстового редактора;
– записи и обработки изображения (включая микроскопические, телескопические и спутниковые изображения) и звука при фиксации явлений в природе и обществе, хода образовательной деятельности; переноса информации с нецифровых носителей (включая трехмерные объекты) в цифровую среду (оцифровка, сканирование);
– создания и использования диаграмм различных видов, специализированных географических (в ГИС) и исторических карт;
– создания виртуальных геометрических объектов, графических сообщений с проведением рукой произвольных линий;
– организации сообщения в виде линейного или включающего ссылки сопровождения выступления, сообщения для самостоятельного просмотра, в том числе видеомонтажа и озвучивания видеосообщений;
– выступления с аудио, видео и графическим экранным сопровождением;
– вывода информации на бумагу и т. п. и в трехмерную материальную среду (печать);
– информационного подключения к локальной сети и глобальной сети Интернет, входа в информационную среду образовательной организации, в том числе через сеть Интернет, размещения гипермедиасообщений в информационной среде организации, осуществляющей образовательную деятельность;
– поиска и получения информации;
– использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах);
– общения в Интернете, взаимодействия в социальных группах и сетях, участия в форумах, групповой работы над сообщениями (вики);
– создания, заполнения и анализа баз данных, в том числе определителей; их наглядного представления;
– занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования, а также компьютерных тренажеров;
– размещения продуктов познавательной, учебноисследовательской деятельности обучающихся в информационнообразовательной среде образовательной организации;
– проектирования и организации индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ;
– планирования образовательной деятельности, фиксирования ее реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов).
Информационный ресурс:
— Учебный фонд – 68экз.
— Электронный образовательный ресурс – 0-(электронные учебники)
2.4.Психолого-педагогические условия
В штате школы нет социального педагога. Квалифицированная психолого-педагогическая помощь оказывается специалистами Мглинского центра ППМСП (договор от 27 01.2019г.)
Основными формами психологопедагогического сопровождения являются:
– диагностика, направленная на выявление особенностей статуса школьника. Она проводится на этапе знакомства с ребенком, после зачисления его в школу и в конце каждого учебного года;
– консультирование педагогов и родителей, которое осуществляется учителем и психологом с учетом результатов диагностики, а также администрацией образовательной организации;
– профилактика, экспертиза, развивающая работа, просвещение, коррекционная работа, осуществляемая в течение всего учебного времени.
К основным направлениям психологопедагогического сопровождения в МБОУ «Новоромановская СОШ» относится :
– сохранение и укрепление психологического здоровья;
– мониторинг возможностей и способностей обучающихся;
– психологопедагогическую поддержку участников олимпиадного движения;
– формирование у обучающихся ценности здоровья и безопасного образа жизни;
– развитие экологической культуры;
– выявление и поддержку детей с особыми образовательными потребностями;
– формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников;
– поддержку детских объединений и ученического самоуправления.
III. Оценка результатов освоения ООП.
3.1Оценка качества подготовки обучающихся
Анализ качества знаний (%)по классам
класс | 2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 |
Уровень начального общего образования | |||
2 | — | 54 | 50 |
3 | 16 | 66 | 50 |
4 | 55 | 33 | 33 |
Уровень основного общего образования | |||
5 | 33 | 50 | 17 |
6 | 57 | 33 | 50 |
7 | 10 | 67 | 38 |
8 | 50 | 10 | 67 |
9 | 20 | 43 | 27 |
Уровень среднего общего образования | |||
10 | 100 | 50 | 50 |
11 | 100 | 100 | 50 |
Проблемы: недостаточная работа учителей-предметников по предупреждению типичных затруднений учащихся в усвоении базового учебного материала, недооценка в планировании урока этапа актуализации опорных знаний как важного элемента в подготовке учеников к восприятию новых знаний ;
однообразие форм текущего контроля за усвоением учебного материала с целью профилактики пробелов в знаниях, умениях и навыках на индивидуальной основе ;
затруднения учителей, связанные с методикой формирования на уроке общеучебных умений и навыков, недостаточная работа по развитию у учащихся абстрактного и логического мышления.
- Предполагаемые пути решения: Классным руководителям включить в план воспитательной работы и провести классные часы-тренинги по формированию навыков успешного учебного труда.
- Классным руководителям , учителям –предметникам провести беседы с учащимися по формированию познавательных интересов учащихся и расширению их кругозора .
- На заседаниях при заместителе директора провести тренинги по диагностике познавательных интересов учащихся и мотивации школьников к обучению.
Сравнительные показатели качества знаний по предметам
Предметы учебного плана | 2016 -2017 | 2017 -2018 | 2018- 2019 | |||
% кач.знан | % усп. | % кач.знан | % усп. | % кач.знан | % усп. | |
Русский язык | 51 | 100 | 52 | 100 | 57 | 100 |
Литература | 66 | 100 | 69 | 100 | 71 | 100 |
Иностранный язык | 51 | 100 | 52 | 100 | 64 | 100 |
Математика | 53 | 100 | 48 | 100 | 50 | 100 |
Информатика и ИКТ | 91 | 100 | 81 | 100 | 81 | 100 |
История | 61 | 100 | 66 | 100 | 81 | 100 |
Обществознание | 73 | 100 | 64 | 100 | 75 | 100 |
География | 75 | 100 | 74 | 100 | 75 | 100 |
Окружающий мир | 69 | 100 | 51 | 100 | 70 | 100 |
Физика | 67 | 100 | 73 | 100 | 62 | 100 |
Химия | 73 | 100 | 74 | 100 | 74 | 100 |
Биология | 72 | 100 | 81 | 100 | 72 | 100 |
Музыка | 100 | 100 | 91 | 100 | 95 | 100 |
Изобразительное искусство | 81 | 100 | 91 | 100 | 95 | 100 |
Технология | 85 | 100 | 94 | 100 | 95 | 100 |
ОБЖ | 82 | 100 | 77 | 100 | 84 | 100 |
Физическая культура | 94 | 100 | 86 | 100 | 82 | 100 |
Брянский край | 63 | 100 | 49 | 100 | 64 | 100 |
Проблемы: учителя-предметники не всегда в системе и на всех этапах урока организуют работу со слабоуспевающими учениками;
не все учителя-предметники используют информационные технологии и мультимедийные средства в работе со слабоуспевающими учениками.
Предполагаемые пути решения:
-В рамках внутришкольного контроля в классах с низкими показателями усвоения учебного материала провести административные контрольные работы с целью анализа работы учителей предметников по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;
-Учителям-предметникам для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися:
- в системе и регулярно использовать информационные технологии, мультимедийные средства обучения, карточки-подсказки, разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.
- планировать и систематически проводить индивидуальную работу со слабыми учащимися во внеурочное время, строго вести учёт пробелов в знаниях каждого слабого ученика.
В 2018 – 2019 уч. году школа работала в режиме 5-дневной недели, в школе занимались 11 классов, в которых на конец учебного года обучались 68 учеников.
Формами организации учебного процесса в 2018 – 2019 уч. году являлись: уроки, лекции, семинары, практикумы, консультации, занятия по выбору, олимпиады, конкурсы, предметные месячники, открытые уроки, кружковая и внеурочная работа.
Учебный план выполнен, учебные программы пройдены.
Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2018 – 2019 уч. году являлись:
-выполнение всеобуча;
-состояние преподавания учебных предметов;
-качество ЗУН учащихся;
-качество ведения школьной документации;
— выполнение учебных программ;
-подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы;
-выполнение решений педагогических советов и совещаний.
В учебном году использовались следующие формы контроля:
классно-обобщающий контроль ( в 3,4,5,6,7,8,9,10,11 классах);
обзорный контроль ( тематический вид) – обеспеченность учащихся учебной литературой, состояние школьной документации, контроль календарно-тематического планирования и программ, выполнение программ контрольных, проверочных и лабораторных работ по всем предметам, организация работы кружков, секций, элективных курсов, организация итогового повторения, посещаемость занятий учащимися, работа с отстающими и «трудными» учащимися, выполнение режима работы ГКП, состояние охраны труда и техники безопасности, организация физкультурно-оздоровительной работы, обеспеченность учащихся питанием;
административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам – стартовый контроль, рубежный (по четвертям, полугодиям), итоговый, предварительный контроль.
Использовались следующие методы контроля: наблюдение (посещение уроков), изучение документации, проверка знаний (срезы, тесты, контрольные, практический работы), анкетирование, анализ.
Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля.
Основные направления посещений и контроля уроков:
— формы и методы, применяемые на уроках;
— самостоятельная работа учащихся, её содержание и организация;
— соответствие домашних заданий нормам допустимой загруженности учащихся;
— разноуровневое обучение;
— здоровьесберегающая направленность образовательного процесса.
— качество и эффективность урока
Итоги контроля подводились на педагогических советах и совещаниях.
С целью реализации ФГОС НОО разработан план основных мероприятий по подготовке к введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основного общего образования(1-8кл). На начало 2018-2019 учебного года в школе имеется утверждённый годовой календарный график, учебный план, программа внеурочной деятельности, рабочие программы по предметам, программы кружков. Учителя 1-8 классов, директор школы, завуч школы прошли курсовую подготовку по теме «ФГОС: содержание, особенности внедрения и условия реализации», заказаны учебники для 8 класса по ФГОС, наглядные пособия .
С целью получения объективной информации о состоянии уровня сформированности универсальных учебных действий у обучающихся первого- седьмого класса проводились различные диагностики. Результаты проведенных диагностических процедур показывают, что у большинства учащихся сформирована учебная мотивация, связанная с пониманием и принятием необходимости учебной деятельности; практически у всех учащихся сформированы коммуникативные умения, что является необходимым фактором при классно-урочном обучении; познавательные умения так же сформированы у большинства учащихся (75%), что свидетельствует о заинтересованности учащихся к процессу познавания нового, а значит способствует качественному усвоению программного материала.
В течение года проводилось наблюдение за организацией кружков внеурочной деятельности первоклассников. В школе организовано 6 кружков, которые реализуют различные направления внеурочной деятельности в 1-4 классах в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, и в 5-8 кл- 8 кружков. Цель — развитие творческих способностей обучающихся, расширение кругозора . Внеурочная деятельность в начальной школе и в 5-8 кл. позволяет решать целый ряд очень важных задач: обеспечивать благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Одним из главных показателей работы школы являются результаты итогового контроля и итоги аттестации учащихся .
Одним из главных показателей работы школы являются результаты итогового контроля и итоги аттестации учащихся .
В начальной школе обучалось 25 учащихся, аттестовывались 17 учащихся.
класс | Кол-во
уч-ся |
На «5» | На «4» и»5» | На «3» | На «2» | Качество знаний | Процент успеваемости |
2 | 4 | 0 | 2 | 2 | 0 | 50 | 100 |
3 | 10 | 1 | 4 | 5 | 0 | 50 | 100 |
4 | 3 | 0 | 1 | 2 | 0 | 33 | 100 |
Из них
на «5»- 1 учащихся;
на «4» и»5»- 7 учащихся;
на «3» — 9 учащихся.
На «2» -0
Качество знаний- 44% ,Процент успеваемости — 100 %.
В среднем звене обучались 44 учащийся.
класс | Кол-во
уч-ся |
На «5» | На «4» и»5» | На «3» | На «2» | Качество знаний | Процент успеваемости |
5 | 6 | 0 | 1 | 5 | 0 | 17 | 100 |
6 | 8 | 1 | 3 | 5 | 0 | 50 | 100 |
7 | 8 | 0 | 3 | 5 | 0 | 38 | 100 |
8 | 6 | 0 | 4 | 2 | 0 | 67 | 100 |
9 | 11 | 0 | 3 | 8 | 0 | 27 | 100 |
На «5»- 1 учащихся;
На «4» и «5» — 15учащихся;
На «3» — 28 учащихся.
На «2» -0
Качество знаний- 40 %;
Процент успеваемости- 100 %.
В 10-11 классах -4 уч-ся
класс | Кол-во
уч-ся |
На «5» | На «4» и»5» | На «3» | На «2» | Качество знаний | Процент успеваемости |
10 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 50 | 100 |
11 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 50 | 100 |
На «5»- 0 учащихся;
На «4» и «5» — 2 учащихся;
На «3» — 2 учащихся.
На «2» -0
Качество знаний- 50 %;
Процент успеваемости- 100 %.
В целях качественной подготовки к сдаче выпускных экзаменов учащимися администрацией школы была проведена следующая работа:
— сформирована нормативно-правовая база по ЕГЭ иОГЭ;
— проведены диагностические контрольные работы в форме ЕГЭ для всех обучающихся 11 классов и в новой форме для всех обучающихся 9 классов по обязательным предметам; географии и биологии, обществознанию.
— проведены диагностические контрольные работы в новой форме в 9 классе и в форме ЕГЭ в 11 классе по предметам, которые выбрали выпускники. Подготовка к государственно (итоговой) аттестации за курс основного общего и среднего образования со стороны учителей проводится на достаточно хорошем уровне, созданы все условия для подготовки учащихся к ГИА.
На конец 2018-2019 учебного года в 9 классе обучалось 11 учащихся.
Все были допущены к итоговой аттестации, успешно прошли аттестацию и получили документ об образовании соответствующего образца,
Анализ результатов выполнения работ показал:
Русский язык ( ГИА):
Писали — 11уч-ся.
На «5»- 1 уч-к ;
На «4»- 3 уч-ся; Качество знаний- 36 %.
На «3»- 7 уч-ся. Процент успеваемости- 100 %.
Математика (ГИА):
Писали 11 уч-ся:
На «5» — 0 уч-ся;
На «4»-3 уч-ся;
На «3»- 8 уч-ся;
Качество знаний — 29 %;
Процент успеваемости- 100 %.
география
Писали 10 уч-ся:
На «5» — 1 уч-ся;
На «4»- -5 уч-ся;
На «3»- 4уч-ся;
Качество знаний — 60%;
Процент успеваемости- 100 %.
Биология
Писали : 11 уч-ся
На «5» — 1 уч-ся;
На «4»- 4 уч-ся;
На «3»- 6 уч-ся;
Качество знаний — 46 %;
Процент успеваемости- 100 %.
Обществознание
Писали 1 уч-к :
На «5» — 0 уч-ся;
На «4»- 1 уч-ся;
На «3»- 0 уч-ся;
Качество знаний — 100 %;
Процент успеваемости- 100 %.
В 10 классе -2 ученика.
В 11 классах обучалось 2 учащихся.
класс | Кол-во
уч-ся |
На «5» | На «4» и»5» | На «3» | На «2» | Качество знаний | Процент успеваемости |
10 | 2 | — | 1 | 1 | 50 | 100 | |
11 | 2 | — | 1 | 1 | 50 | 100 |
Все экзамены в 11 кл сдавались в форме ЕГЭ. Результаты прилагаются в таблице.
предмет | Кол-во
Уч-ся |
До 50 баллов | От 51 до 60 баллов | От 61 до 70 баллов | От 71 до 80 баллов | Свыше 80 баллов | Средний балл по предмету |
Р русский язык | 2 | 2 | 66 | ||||
обществознание | 2 | 1 | 1 | 46 | |||
математика проф. | 1 | 1 | 50 | ||||
математика базовая | 1 | ||||||
история | 1 | 1 | 37 | ||||
Физика | 1 | 1 | 39 | ||||
биология | 1 | 1 | 51 |
Все учащиеся сдали ЕГЭ успешно.
Особое внимание уделялось работе с одаренными детьми.
В 2018-2019 учебном году на муниципальной олимпиаде 1 победитель и 3 призера
Результаты муниципальных районных олимпиад
№ | Предмет | Ф.И.участника | Кол-во баллов | Призовые места |
1 | физкультура | Федорченко Елизавета | 55 | победитель |
2 | география | Шунько Карина
|
38 | призер |
3 | Математика | Комендантенко Мария | 14 | призер |
4 |
биология | Шунько Вадим | 51
|
призер |
Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. В педагогической деятельности каждого учителя должна быть использована педагогическая технология.
Использование педагогами современных педагогических образовательных технологий:
Педагогические образовательные технологии | Процент педагогов, использующих образовательную технологию |
Личностно-ориентированное обучение | 100 % |
Технология сотрудничества | 62,1% |
Игровые технологии | 24,1% |
Модульное обучение | 13,8% |
Информационно-коммуникационные технологии | 17,2% |
Технология индивидуализации обучения | 100 % |
Технология развивающего обучения | 10,3% |
Технология дифференцированного обучения | 100 % |
Проектная деятельность | 13,8% |
Технология коллективного способа обучения | 69% |
В начальной школе обучалось 24 учащихся, аттестовывались 24 учащихся.
класс | Кол-во
уч-ся |
На «5» | На «4» и»5» | На «3» | На «2» | Качество знаний | Процент успеваемости |
2 | 11 | 1 | 5 | 5 | 0 | 54 | 100 |
3 | 3 | 0 | 2 | 1 | 0 | 67 | 100 |
4 | 6 | 0 | 2 | 4 | 0 | 33 | 100 |
Из них
на «5»- 1 учащихся;
на «4» и»5»- 9 учащихся;
на «3» — 10учащихся.
На «2» -0
Качество знаний- 51 %
Процент успеваемости — 100 %.
В среднем звене обучались 44 учащийся.
класс | Кол-во
уч-ся |
На «5» | На «4» и»5» | На «3» | На «2» | Качество знаний | Процент успеваемости |
5 | 8 | 2 | 2 | 4 | 0 | 50 | 100 |
6 | 9 | 0 | 3 | 6 | 0 | 33 | 100 |
7 | 6 | 0 | 4 | 2 | 0 | 67 | 100 |
8 | 10 | 0 | 1 | 9 | 0 | 10 | 100 |
9 | 7 | 1 | 2 | 4 | 0 | 43 | 100 |
На «5»- 3 учащихся;
На «4» и «5» — 12 учащихся;
На «3» — 25 учащихся.
На «2» -0
Качество знаний- 41 %;
Процент успеваемости- 100 %.
В 10-11 классах -4 уч-ся
класс | Кол-во
уч-ся |
На «5» | На «4» и»5» | На «3» | На «2» | Качество знаний | Процент успеваемости |
10 | 2 | 0 | 2 | 0 | 0 | 100 | 100 |
11 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 50 | 100 |
На «5»- 0 учащихся;
На «4» и «5» — 3 учащихся;
На «3» — 1 учащихся.
На «2» -0
Качество знаний- 75 %;
Процент успеваемости- 100 %.
В целях качественной подготовки к сдаче выпускных экзаменов учащимися администрацией школы была проведена следующая работа:
— сформирована нормативно-правовая база по ЕГЭ иГИА;
— проведены диагностические контрольные работы в форме ЕГЭ для всех обучающихся 11 классов и в новой форме для всех обучающихся 9 классов по обязательным предметам; географии и биологии
— проведены диагностические контрольные работы в новой форме в 9 классе и в форме ЕГЭ в 11 классе по предметам, которые выбрали выпускники. Подготовка к государственно (итоговой) аттестации за курс основного общего и среднего образования со стороны учителей проводится на достаточно хорошем уровне, созданы все условия для подготовки учащихся к ГИА.
Все учащиеся сдали ЕГЭ успешно.
Выводы: Наиболее востребованные предметы:русский язык, математика, география, биология, обществознание
Проблемы: Анализ показал, что при выполнении мониторинга по математике обучающиеся испытывают трудности при решении геометрических задач. Не все обучающиеся осознают важность ежедневной подготовки к сдаче экзаменов.
Пути решения: учителям-предметникам в соответствии с планированием вести работу по повторению ранее изученного материала, а также проводить целенаправленную работу по подготовке к экзаменам с использованием новейших КИМов, продолжить формирование навыков самостоятельной работы как на уроках, так и дома.
Анализ результатов ЕГЭ за три последних года показал снижение результатов по биологии, обществознанию..
Некоторое повышение и стабильные результаты наблюдается по русскому языку, истории.
Анализ причин отрицательной динамики, низких результатов: К недостаткам в подготовке выпускников к итоговой аттестации относится недостаточный уровень сформированности умений и навыков по образовательным областям: математика, естествознание.
Выводы:Востребованные предметы:русский язык, математика профильная, обществознание.
Увеличивается процент выбора обучающимися предметов обществознания, физики. Это объясняется тем,учащиеся стремятся поступать в технические вузы, на социально-экономические факультеты.
Проблемы: Включение педагогов в осознанный процесс овладения инновационными технологиями, повышение их активности в этом процессе.
Пути решения: Повышение качества образования обучающихся через повышение профессиональной компетентности учителей-предметников.
Выводы и рекомендации по итогам ГИА (9,11 кл):
- Провести анализ прохождения государственной итоговой аттестации на заседании педагогического совета школы в августе 2018 года.
- Для достижения максимально высоких результатов обучения:
— вести мониторинг качества образования на всех уровнях обучения;
— усилить работу с родителями по вопросам подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации, выбору предметов для сдачи экзамена, контролю за обучением и посещаемостью занятий детей.
- В целях развития системы оценки качества образования через независимую проверку знаний необходимо:
— совершенствовать работу школьных методических объединений учителей в условиях проведения государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ;
— продолжать внедрять тестовые технологии, использовать в учебном процессе контрольно- измерительные материалы, соответствующие структуре ЕГЭ при осуществлении контроля уровня обученности;
— совершенствовать систему тематического контроля и учета знаний обучающихся, систему повторения.
Трудоустройство выпускников 9-х классов
2017 г. | 2018 г. | 2018 г. | |
Всего выпускников | 10 | 7 | 13 |
Продолжили обучение в 10 кл. | 2 | 2 | 4 |
Продолжили обучение в СПО | 10 | 5 | 7 |