Анализ учебно-воспитательной работы в МБОУ «Новоромановская средняя общеобразовательная школа» за 2013 – 2014 учебный год

Анализ учебно-воспитательной  работы

в МБОУ  «  Новоромановская  средняя общеобразовательная школа »за 2013 – 2014    учебный год.

 

Работа школы осуществлялась в соответствии с поставленными на 2013/2014 учебный год задачами: создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с государственными образовательными стандартами и социальным заказом; создание  необходимых условий для  реализации основной образовательной программы начального общего образования,  среднего  общего  и среднего (полного) общего  образования; совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов; сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, формирование стремления к здоровому образу жизни; совершенствование условий взаимодействия семьи и школы; привлечение внешкольных учреждений к сотрудничеству для развития творческих, интеллектуальных, индивидуальных  возможностей учащихся.

В работе с учащимися школа руководствовалась Законом РФ « Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями.

Учебный план школы на 2013-2014 год был составлен на основании базисного учебного плана и сохранял в необходимом объёме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану и на индивидуальные и групповые занятия во второй половине дня с целью углубления и коррекции знаний учащихся согласно их выбора. Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривали выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей являлось включение каждого ребёнка на каждом учебном занятии в деятельность с учётом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивалось поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

В 2013 – 2014 уч. году школа работала в режиме 6-дневной недели, в школе занимались 11 классов, в которых на конец учебного года обучались 74                            ученика.

Формами организации учебного процесса в 2013 – 2014 уч. году являлись: уроки, лекции, семинары, практикумы, консультации, занятия по выбору, олимпиады, конкурсы, предметные месячники, открытые уроки.

Учебный план выполнен, учебные программы пройдены.

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2013– 2014 уч. году являлись:

 -выполнение всеобуча;

 -состояние преподавания учебных предметов;

 -качество ЗУН учащихся;

 -качество ведения школьной документации;

— выполнение учебных программ;

 -подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней    школы;

-выполнение решений педагогических советов и совещаний.

В учебном году использовались следующие формы контроля:

классно-обобщающий контроль ( в 5,6,7,8,9,10,11 классах);

обзорный контроль ( тематический вид) – обеспеченность учащихся учебной литературой, состояние школьной документации, контроль календарно-тематического планирования и программ, выполнение программ контрольных, проверочных и лабораторных работ по всем предметам, организация работы кружков, секций, элективных курсов, организация итогового повторения, посещаемость занятий учащимися, работа с отстающими и «трудными» учащимися, выполнение режима работы ГКП, состояние охраны труда и техники безопасности, организация физкультурно-оздоровительной работы, обеспеченность учащихся питанием;

административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам – стартовый контроль, рубежный (по четвертям, полугодиям), итоговый, предварительный контроль.

Использовались следующие методы контроля: наблюдение (посещение уроков), изучение документации, проверка знаний (срезы, тесты, контрольные, практический работы), анкетирование, анализ.

Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля.

Основные направления посещений и контроля уроков:

— формы и методы, применяемые на уроках;

— самостоятельная работа учащихся, её содержание и организация;

— соответствие домашних заданий нормам допустимой загруженности учащихся;

— разноуровневое обучение;

— здоровьесберегающая направленность образовательного процесса.

Итоги контроля подводились на педагогических советах и совещаниях при завучах и при директоре.

С целью реализации ФГОС НОО разработан план основных мероприятий по подготовке к введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. На начало 2013-2014 учебного года в школе имеется утверждённый годовой календарный график, учебный план, программа внеурочной деятельности, рабочие программы по предметам, программы кружков.  Учителя начальных классов имеют курсовую подготовку по теме «ФГОС: содержание, особенности внедрения и условия реализации», закуплены учебники, наглядные пособия для начальной школы.

С целью получения объективной информации о состоянии уровня сформированности универсальных учебных действий у обучающихся первого- третьего  класса проводились различные диагностики.  Результаты проведенных диагностических процедур показывают, что у большинства учащихся сформирована учебная мотивация, связанная с пониманием и принятием необходимости учебной деятельности; практически у всех  учащихся сформированы коммуникативные умения, что является необходимым фактором при классно-урочном обучении; познавательные умения так же сформированы у большинства учащихся (90%), что свидетельствует о высокой заинтересованности учащихся к процессу познавания нового, а значит способствует качественному усвоению программного материала.

В течение года проводилось наблюдение за организацией кружков внеурочной деятельности 1-3 классов. В  начальной школе организованы кружки, которые реализуют различные направления внеурочной деятельности в 1-3 классах в рамках реализации  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Цель — развитие творческих способностей обучающихся. Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решать целый ряд очень важных задач: обеспечивать благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

 

Одним из главных показателей работы школы являются результаты итогового контроля и итоги аттестации учащихся .

В  начальной  школе  обучалось 22  учащихся.

 

класс Кол-во

уч-ся

На «5» На «4» и»5» На «3» На «2» Качество знаний Процент успеваемости
3 6 0 3 3 50 100%
4 5 0 1 4 20 80%

Из них

на «5»-  0 учащихся;

на «4» и»5»-4 учащихся;

на «3» и «4»-7 учащихся.

Качество  знаний-35%

Процент  успеваемости -90%

1 учащийся 4 класса  Ващилин  Игорь дополнительно занимался в летний период по русскому языку .

 

класс Кол-во

уч-ся

На «5» На «4» и»5» На «3» На «2» Качество знаний Процент успеваемости
5 7 0 4 3 0 57 100
6 11 0 3 8 0 27 100
7 7 0 1 6 0 14 100
8 10 0 3 7 0 30 100
9 8 0 1 7 0 13 100
10 4 0 3 1 0 75 100
11 5 0 1 4 0 20 100

 

На «5»-0 учащихся;

На «4» и «5»- 20  учащихся;

На  «3» и «4»   — 43  учащихся.

Качество  знаний- 27  %;

Процент  успеваемости- 100   %.

В целях качественной подготовки к сдаче выпускных экзаменов учащимися администрацией школы была проведена следующая работа:

— сформирована нормативно-правовая база по  ЕГЭ иГИА;

— проведены диагностические контрольные работы в форме ЕГЭ для всех обучающихся 11 классов и в новой форме для всех обучающихся 9 классов по обязательным предметам;

— проведены диагностические контрольные работы в новой форме в 9 классе и в форме ЕГЭ в 11 классе по предметам, которые выбрали выпускники. Подготовка к государственно (итоговой) аттестации за курс основного общего и среднего (полного) образования со стороны учителей проводится на достаточно хорошем уровне, созданы все условия для подготовки учащихся к ГИА.

 

На  конец  2013-2014 учебного года  в 9  классе обучалось  7+1 учащихся.

Все были  допущены  к  итоговой  аттестации, успешно  прошли  аттестацию  и  получили  документ  об  образовании соответствующего  образца.

 

Анализ результатов  выполнения  работ   показал:

 

Русский  язык ( ГИА):

Писали – 7+1 уч-ся.

На «5»- 0 уч-ся;

На «4»-  1уч-ся;                   Качество  знаний- 12  %.

На «3»- 7 уч-ся.                   Процент  успеваемости-100%.

 

Математика (ГИА):

Писали 7+1 уч-ся:

На «5»- 0 уч-ся;

На «4»- 1  уч-ся;

На «3»-  7 уч-ся;

На «2»-  0уч-ся .

Качество  знаний-   12 %;

Процент  успеваемости- 100  %.

В  11 классе  обучалось 5 учащихся. Из них 1 ученик закончил школу на «4» и «5». – Колесникова Елена.

 

класс Кол-во

уч-ся

На «5» На «4» и»5» На «3» На «2» Качество знаний Процент успеваемости
11 5 0 1 4 0 20% 100%

 

Все  экзамены  сдавались  в  форме  ЕГЭ. Результаты  прилагаются  в  таблице.

 

 

Предмет Кол-во

Уч-ся

До 50 баллов От 51 до 60 баллов От 61 до 70 баллов От 71 до 80 баллов Свыше 80 баллов Средний балл по  предмету
Русский  язык 5            
Математика 5            
история 1            
обществознание 4            
физика 2            

 

Все  учащиеся  сдали  ЕГЭ успешно.

Качество знаний за 2013-14 учебный год составило 27%.

 

В  школе уделялось внимание  работе с одаренными детьми.  Хочется отметить работу в этом направлении учителей математики Сивакову Т.В., Губко Т.Ф., Марухленко В.М. и учителей  русского языка Бондаренко В.А. и Коноплину М.Р.

В 2013-2014 учебном году    количество призеров  олимпиад муниципального  уровня было мало :

География — 1 призер  (Щигарцова Ирина 10 кл;)

.  Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. В педагогической деятельности каждого учителя должна быть использована педагогическая технология.

 

 

 

 Использование педагогами современных педагогических образовательных технологий:

 

 

Педагогические образовательные технологии

Процент педагогов, использующих образовательную технологию

Личностно-ориентированное обучение

100 %

Технология сотрудничества

62%

Игровые технологии

24%

Информационно-коммуникационные технологии

90%

Технология индивидуализации обучения

100 %

Технология развивающего обучения

33%

Технология дифференцированного обучения

100 %

Проектная  деятельность

50%

Технология  коллективного  способа обучения

20%

 

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы возрастает. Это основной  вид образовательной деятельности,  направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя и представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы и учителями  в целях овладения методами и приемами УВ работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.

Формы организации методической работы в школе следующие:

 

Методический совет.

Тематические педагогические советы.

Методические  объединения.

Работа учителей по темам самообразования.

Открытые уроки, их анализ.

Взаимопосещение уроков и их анализ.

Предметные месячники.

Индивидуальные  беседы по  организации и проведению уроков.

Аттестация.

Семинары.

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

I. Работа педагогического коллектива школы над единой методической темой

В 2013 – 2014 учебном   году  коллектив школы работал над методической темой     «Повышение качества и эффективности  в образовательном процессе через внедрения информационно- коммуникативных технологий.»

Цель:  повышение  уровня профессионального  мастерства  педагогических работников.
Исходя из этого, были определены задачи:

  *    способствовать  повышению  профессионального  уровня  и развитию  ключевых компетентностей  педагогов;

* осуществлять  информационно-методическое, мониторинговое сопровождение  образовательного  процесса;

*  продолжить работу  по выявлению и распространению передового  педагогического  опыта;

*  пропагандировать  применение инновационных  технологий  в образовательном  процессе.

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

— работа педагогического совета как коллективная методическая деятельность;

— работа методического совета – коллективная методическая деятельность творческой группы учителей;

— повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров;

-диагностико-аналитическая деятельность, психолого-педагогическая диагностика;

— обновление оснащённости кабинетов школы.

2.     Проведение педсоветов.

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. Педагогический совет является органом самоуправления коллектива педагогов, на котором педагоги сочетают в себе функции объекта и субъекта административного внутри школьного управления в соответствии с закрепленными за каждым из них должностными полномочиями и обязанностями. Тематика проведения педагогических советов была актуальной и востребованной, соотносилась с поставленной проблемой школы.

 

В 2013/2014 учебном году были проведены заседания педсоветов со следующей тематикой:

  1. Анализ  работы школы в  2012-2013году. Утверждение календарного учебного графика. Утверждение  типового учебного плана и почасовой нагрузки учителей. Утверждение учебных программ и локальных актов . ( август)

2. « Каким  должен быть современный урок?» ( ноябрь)

3. « Духовно- нравственные основы личности». ( январь)

4. Личностный рост учащихся как цель и результат  педагогического процесса» (март)

5. О переводе учащихся 1-4 кл. О допуске к итоговой аттестации уч-ся 9, 11 классов. О выполнении учебных программ . Организация летнего отдыха.( май)

6.  О завершении основного общего образования выпускниками 9 кл,  среднего общего (полного) образования выпускниками 11 кл, о поощрении  учителей.

( июнь).

   Позитивные тенденции: в обсуждении тем педсоветов принимало участие все педаги, происходил обмен мнениями, слушались советы, предложения по улучшению работы учителя, администрации, общественности, детского ученического самоуправления; проводилась работа в группах; обсуждались и принимались локальные акты; ставились конкретные задачи и планировалось их решение.

   Негативные тенденции: при подготовке и проведении педсоветов мало привлекалось родительское мнение; не все педагоги включались в деятельность по выполнению решений педсоветов.

   Рекомендации: планировать работу совместных творческих групп учителей и родителей для решения поставленных задач с обоснованием совместно принятых решений.

3.Работа методического совета школы.

Методический совет школы возглавляет зам. директора по УВР. В него вошли руководители МО:

МО  информационных технологий ( Марухленко В.М.)

МО учителей гуманитарного цикла ( Коноплина М.Р.)

МО учителей  математики и физики ( Сивакова Т.В.)

МО учителей спортивно-технологического цикла ( Колесникова  Н.М.)

МО классных руководителей ( Кужелева В.А.).

 

Было проведено 4 заседаний МС, на которых рассматривались следующие вопросы:

-Анализ  МС  за 2012-2013 уч. год. Обсуждение  плана методической работы в школе и МО.

— Новые стандарты в образовании  в нач. школе, Предварительный анализ  успеваемости  учащихся 10-11 кл. Организация  школьных предметных  олимпиад.

-Отчет руководителей МО  о проведенных  олимпиадах по предметам.

— исследовательские  работы учащихся при  организации  итогового повторения, о проведении  промежуточной  и итоговой  аттестации  учащихся.

— итоги  работы учителей над темами по самообразованию.

-анализ обеспеченности учебниками;

-обсуждение плана проведения методических  недель , школьных олимпиад;

— система работы по подготовке учащихся к успешной сдаче экзамена в форме ГИА и ЕГЭ;

—  о  подготовке к итоговой аттестации;

—  изучение и использование педагогами в своей деятельности современных педагогических технологий, методов, приёмов и способов успешного обучения и воспитания.

Следует отметить разнообразные формы проведения МС, важность рассматриваемых вопросов.

Позитивные тенденции:            Включение в работу МС творчески работающих  педагогов.

Негативные тенденции:            Недостаточная активность и инициативность членов МС.

Причины негативных тенденций: Нехватка времени из-за большой загруженности. Профессиональная усталость.

Необходимые меры по корректировке негативных тенденций:

  1. Более четкое планирование и распределение нагрузки между членами МС. Вовлечение в работу МС новых членов. Применение личностно-ориентированного подхода к распределению нагрузки в рамках МС.
  1. 4.      Работа методических объединений.

Главными звеньями в структуре методической службы школы являются методические  объединения. В школе сформировано 5 МО, каждый из которых работает над своей методической темой, связанной с темой школы. В своей деятельности МО ориентируются на организацию методической  помощи учителю.

МО  учителей  русского  языка, литературы, истории  и  немецкого  языка ориентировались в своей работе на : «Повышение эффективности  образовательного  процесса  путем  использования  различных  форм и  методов  работы  для  повышения  мотивации к  обучению  у  учащихся  и раскрытия  их  творческих  способностей»;

МО учителей  математики, физики  и информатики и ИКТ: «Поиск  и  внедрение  новых  интенсивных  форм, методов обучения, информационных  технологий  в  образовательный  процесс и  внеурочную  деятельность  учащихся»;

МО  учителей, географии, химии, биологии «Повышение качества знаний учащихся через применение инновационных технологий обучения на уроках»;

МО учителей  технологии , , физической культуры «Развитие способностей к самостоятельному поиску  и  использованию  информации  для  решения  практических задач  при  изучении предметов  цикла».

На заседаниях МО  обсуждались следующие вопросы:

1.     Утверждение плана работы и календарно-тематического планирования.

2.     Анализ административных контрольных работ.

3. Нравственное  воспитание  школьника в учебное и внеурочное время.

4.     Проблемы  преемственности  образования между  образовательными ступенями.

5. Анализ  результатов школьных  и районных  олимпиад.

6.     Анализ репетиционных и пробных экзаменов.

6.     Итоги адаптации учащихся 1,5,10 классов.

7.     Внедрение современных  технологий  в урок с целью повышения мотивации учащихся.

8.   Повышение профессиональной  квалификации учителей.

      9.      Практическая   направленность   профильного и  предпрофильного      обучения.

     10.    Повышение   качества преподавания.

      11.   Проводился мониторинг качества знаний.

            Силами учителей  МО проводилась входная и промежуточная диагностика знаний и умений  обучающихся.

Традиционным видом методической работы является проведение предметных недель. В 2013 -2014 учебном  году было запланировано и проведено 5 предметных недель:неделя  русского языка и литературы, неделя географии, неделя истории, неделя технологии, неделя физики, неделя химии и биологии, неделя  математики,ИЗО и музыки.  Применялись разнообразные методы и формы их проведения: КВНы, устные журналы, конкурсы, марафоны, викторины, игры, брейн-ринги.

Позитивные тенденции:

Много внимания уделяли учителя повышению познавательного интереса учащихся к предмету. Предметные недели  стали мобильной и интересной формой работы с учениками.   В ходе предметных недель  учителя проявили хорошие организаторские способности, разнообразные формы их проведения вызвали повышенные интересы учащихся. Возросла активность учителей, их стремление к творчеству, увеличилось число учителей, участвующих в инновационных процессах школы .   Наиболее интересно прошли недели  учителей истории, биологии, учителей  математики, физики и информатики, учителей  русского языка и литературы.

 

Негативные тенденции:

1.Многие информационные ресурсы отличаются невысоким качеством.

3.Не всегда использование информационных средств на уроке оправдано.

 

Необходимые меры по корректировке негативных тенденций.

Продолжить обучение учителей современным педагогическим технологиям, привлекать пассивных учителей к оценке качества  своих уроков.

В планировании методической работы МО нужно отобрать тот комплекс мероприятий, который бы позволил, исходя из особенностей школы, наиболее эффективно решить проблемы и задачи, стоящие перед ними.

  1. 5.         Работа по повышению квалификации учителей.

Цель:   создать условия для совершенствования методического мастерства и развития творчества учителей.

За 2013-20134учебный год повысился  профессиональный уровень  учительского  мастерства. Число учителей составляет  2 человека.

За 2013-2014  учебный год прошли курсовую  подготовку  2 учителя  школы. Посещали учителя  районные  и областные   семинары,    участвовали  в  конкурсе  « Учитель года».   Колесникова  Н.М, учитель технологии,  является призером конкурса « Учитель  года-2014».

Велась работа по самообразованию, оформлялись учительские портфолио.

Большой опыт работы приобретают учителя, работая в олимпиадных жюри, экспертных группах.

Позитивные тенденции:

1. Продолжение роста профессионального уровня педагогов школы.    2.Выстраивание  системы повышения квалификации педагогов.

Причины позитивных тенденций: Заинтересованность большинства педагогов школы в позитивном изменении качества учебного процесса.

 

Негативные тенденции:

1. Равнодушное отношение ряда педагогов школы к росту своей профессиональной компетентности.

Причины негативных тенденций:

1.Снижение мотивации к педагогической деятельности. Равнодушие. Безразличное отношение к перспективам, как личностного развития, так и к перспективам развития школы.

2.Нежелание затрачивать дополнительные усилия и время на повышение квалификации и овладение современными технологиями. Надежда на продолжение педагогической деятельности, базирующейся на старом багаже знаний. Профессиональная усталость.

 

Необходимые меры по корректировке негативных тенденций:

  1.  В  МО  провести  дополнительную работу, подготовку  с  целью  повышения квалификации  всеми  членами  педагогического  коллектива.
  2.  Создание такой системы деятельности школы, при которой станет невозможным продолжать профессиональную деятельность без постоянного профессионального роста и включения во все инновационные процессы школы.

   Методика изучения удовлетворённости педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении, проведённая с целью определения степени удовлетворённости педагогов жизнедеятельностью в школе и своим положением в ней, показала, что большинство педагогов устраивает расписание уроков, комфортно чувствуют себя в среде учащихся, видят реальную возможность в повышении своего профессионального мастерства, проявлении творчества и способностей.

Выводы:

1. Организовать на базе школы проведение районные МО.

2.     Активизировать работу школьного сайта.

3.     Организовать работу по дистанционному образованию  учителей и учащихся.

4.     Продолжить работу по повышению роста профессионального уровня педагогов.

5.     Привлечь педагогов к участию в профессиональных конкурсах.

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе педагогического коллектива имеются следующие недостатки:

— слабо ведется работа по обобщению передового опыта;

— недостаточно используются современные технологии, инновации.

— недостаточно используется ресурсное обеспечение по реализации стандарта образования.

   В следующем году  педагогическому коллективу необходимо продолжить работу над методической темой : «Раскрытие творческого потенциала ученика и формирование потребности в его обучении»,  направить деятельность коллектива на  дальнейшее изучение и внедрение технологии личностно-ориентированного обучения; в работе ШМО по повышению профессионального мастерства обратить внимание на следующие умения: технологию подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технологий и их элементов;  продолжать разработку учебных, дидактических материалов; более тщательно и конкретно вести работу по освоению, обобщению и     внедрению в практику передового опыта.

 

 

Основная цель воспитательной работы школы на 2013-2014 учебный год – создание условий для формирования  всесторонне развитой  личности.

Задачи: 1. Создание воспитывающей среды, способствующей самоопределению и самореализации обучающихся. 2. Активизация работы органов ученического самоуправления. 3. Развивать систему работы по охране здоровья обучающихся.

4. Повысить персональную ответственность классного руководителя за качественный уровень воспитательной работы с учащимися класса.

Долгосрочная цель: создание условий для становления человека-гражданина с адекватной картиной мира, способного сотрудничать с другими людьми., развитие всесторонне развитой личности.

Воспитательная работа в нашем учреждении осуществляется через содержание образования, внеклассную и внешкольную педагогическую работу.

В 2013-2014 учебном году педагогический коллектив работал над раскрытием, развитием и реализацией духовных, нравственных качеств личности учащихся.

Школа решала следующие воспитательные задачи:

формирование гуманистического мировоззрения, высокой нравственной, эстетической и физической культуры, культуры достоинства;

воспитание гордости за свой народ, свою страну, уважения к нашей истории и культуре;

формирование активной жизненной позиции.

Эти задачи решались, благодаря работе по реализации целевых программ: «Семья», «Растим патриотов России», «Здоровье школьника»

Также большую роль в решении поставленных задач сыграли: 1) вовлечение обучающихся в различные кружки, секции; 2) создание особой развивающей среды, которая дает ребенку возможность пробовать, выбирать и принимать самостоятельные решения; 3) осознание педагогами идеи, что главной ценностью был и остается ребенок, а главным критерием эффективности воспитания является личность выпускника.

Вся внеурочная работа в школе строится на принципах добровольности и самоопределения. И наша задача – создать все необходимые условия для этого.

В школе ощущается явная нехватка кружков художественно-эстетического цикла. В 2013-2014 году следует подумать о расширении спектра внеурочной занятости детей младшего и среднего школьного возраста. В 2013-2014 учебном году ребята принимали активное участие в подготовке и проведении следующих общешкольных дел и акций:

Сентябрь Праздник «День Знаний» (1-11 классы)

Месячник «Внимание, дети!»

Легкоатлетический кросс, (1-11 классы)

Октябрь Праздник, посвященный Дню пожилых (1-11классы)

Празднование Дня учителя (1-11 классы)

Осенний бал (1-11 классы)

Месячник «Здоровый образ жизни»

Ноябрь День народного единства (5-11 классы)

День матери (1-11 класы)

Неделя русского языка и литературы

Декабрь Новогодний калейдоскоп (1-11 классы)

Неделя математики

Январь День здоровья «Снежная зима»

Лыжные соревнования (1-11 классы)

Февраль День защитников Отечества.

Месячник оборонно-массовой работы.

Март Праздник «Международный женский день»

Неделя биологии

Апрель Праздник «День космонавтики» (1-11 классы)

Экологический субботник «Расцветай, наше село»

Весенняя неделя добра.

Неделя физики

Май Поклонимся великим тем годам…(1-11классы)

Неделя музыки и ИЗО

Последний звонок (9,11 классы)

Выпускной вечер (4 класс)

Июнь Выпускной вечер (9, 11 классы)

Трудовой лагерь

Оздоровительный лагерь «Солнышко»

 

Все воспитательные мероприятия были направлены на формирование общечеловеческих ценностей. Главной задачей организации ДО «Республика Детства» была воспитание уважительного, бережного отношения к пожилым людям; воспитание подрастающего поколения в духе гуманизма и патриотизма.

В 1, 3 классах (кл. рук. Кузьмицкая Н.И..) много внимания уделялось  формированию классного коллектива и взаимоотношений в нем, т.к. в  этом году в коллектив 3 класса влились новички 1 класса. Все уч-ся 1 класса  адаптировались , нашли себе  в классе друзей. В течение учебного года велась работа по формированию патриотического воспитания, по развитию коллективизма,  творческой деятельности. В ходе   проведения месячника по оборонно- массовой работе были проведены  : смотр строя и песни (2 место), кл. часы « В гостях у Мойдадыра», « День защитника Отечества», « Воины- интернационалисты», « Блокада Ленинграда». В мае месяце  участвовали в проведении митинга, посвященного  дню Победы, прошла экскурсия в музей « Ветераны Второй Мировой». Для реализации программы « Здоровье»  проводились спортивные эстафеты, подвижные перемены, физкультминутки на уроках.

Трудовая деятельность  также была спланирована и полностью  выполнена: трудовые десанты по уборке школьной территории, организовано дежурство по классу и столовой, субботники. Были проведены экскурсии в природу , кл. час

« Закаляйся, если хочешь быть здоровым». Проведены кл. часы о правилах поведения в классе, школе, познакомились с правами ребенка и его обязанностями. Много внимания уделялось  формированию жизненных идеалов , где проведены  беседы: «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики», «Безопасность на дороге», «Вежливые слова», Без друга в жизни туго».

Во 2, 4 классах (кл. рук Лахтикова Ж.И..)  для реализации программы «Здоровье»  проводились спортивные соревнования «Зов джунглей»,  беседы о режиме школьника, о вредных привычках о безопасности ребенка. С точки зрения экологического воспитания были проведены экскурсии в природу.  По нравственному воспитанию  проведены беседы «Услышать сердце человека», «Настоящая дружба», « Этих дней не смолкнет слава».  По патриотическому воспитанию познакомили детей с историей села(экскурсия в музей), проведены уроки мужества, митинги. Прошли праздники «Пунктационных знаков», «День учителя», Прааздник осени, новогодний утренник, смотр строя и песни, митинг у памятника. Проведены кл. часы  « Вместе весело шагать», по правовому воспитанию « Права ребенка», « Правила дорожного движения», по военно- патриотическому воспитанию – « Есть такое слово – ВЫСТОЯТЬ», « Люди мира на минуту встаньте». Вся воспитательная работа в классе проводилась совместно с родителями.  В результате  сформировался дружный коллектив.  Основной задачей в следующем году будет: формирование коллектива и дружеских отношений в нем.

 

В 5 классе (кл. рук. Колесникова М.Н.) были проведены классные часы «Безвредного табака  не бывает», « Дверь в детство», «Добро и зло». Класс занял второе место в конкурсе новогодних газет. Были проведены беседы о предупреждении детского травматизма,  инструкции  по технике безопасности. Класс принимал активное участие во всех  общешкольных мероприятиях:  Смотр строя и песни, митингах, соревнованиях, конкурсах. Проведены кл. часы на нравственную тематику: « Что такое доброта», « Рассказы о русском подвиге», « Несокрушимая и легендарная», «Береги честь смолоду»,  « Поклонимся великим тем годам», проведены викторины « Что ты знаешь  о нашей армии», « Птицы и животные – наши друзья». Проведен устный журнал « Страницы ратной истории. Сталинградская битва.» Класс принимал участи в  конкурсе инсценированной песни, различных соревнованиях. Воспитанию  нравственности способствовало мероприятие, посвященное  празднику пасхи, которое организовывала Сивакова Т.В.

Основными  целями  воспитательной работы в 6 классе( кл. рук. Бондаренко В.А.  были: сохранение  и укрепление  здоровья, формирование   правильного представления о коллективизме  и товариществе. По всем направлениям  воспитательной работы  были проведены определенные мероприятия. Проведены беседы с родителями . Проведены кл часы «Несокрушимая и легендарная», «Человек и космос»,  «Курить – себе вредить»,   «Уроки нравственности».  Интересное представление уч-ся подготовили к Новому Году , принимали участие в смотре строя и песни, митинге. Проведено много классных  часов о здоровье « Подростковая среда и алкоголь», « Всего одна рюмка», « Безвредного табака не бывает». По патриотическому воспитанию  кл. часы на тему: « О партизанах- подпольщиках Брянского края», « Трудности военного детства»… В конкурсе « А ну-ка, парни» класс занял второе  место.

 

Главной целью  воспитательной работы в 7 классе.(кл. рук. Колесникова Н.М…)  было построение  воспитательной системы класса,  направленной  на создание  сознательного отношения к учебе,  на развитие  и раскрытие  индивидуальности ребенка, ведущего здоровый образ жизни,  умеющего  любить жизнь, окружающих людей, способного  мыслить, творить своими руками, проявлять самостоятельность. Развитие познавательной активности осуществлялось через  познавательные игры в ходе предметных недель, индивидуальных занятий , кл. часов : « Герои новоромановского края»,   «70 лет освобождения  Брянщины», «Я – гражданин России»,  «Важные мелочи  повседневного этикета», « Что значит жить с достоинством». Класс участвовал в проведении предметных недель.

 

В 8 классе (Кл. рук. Горботенко В.И..) большое внимание уделялось правовому воспитанию детей. Проведены  кл часы «Права и обязанности ребенка», «Конституция – основной документ страны». Проведена анкета «Твоя жизненная позиция», урок – мужества «Навечно остались в строю». В жизнедеятельность класса вовлечены все учащиеся. Проводилась  профилактическая  работа по  выявлению заболеваний, согласно плана школы.

« Подросток и сигарета». По программе «Растим патриотов России»  проведены  кл. часы « Навечно остались в строю»,  «Люблю тебя мой Брянский край». Велась работа с трудными семьями и трудным подростком.

— со всеми родителями класса(родительское собрание)

-с частью родителей в форме консультаций, индивидуальных встреч.  Воспитанию доброты, чуткости и любви к окружающим , формированию  правосознания и гражданской ответственности способствовали кл. часы « Будьте добрыми и милосердными», « Мир вежливости и добра»…

Под постоянным контролем  находятся учащиеся группы риска и неблагополучные семьи.

В результате проведенной воспитательной  работы  можно сделать вывод:

— средний  уровень воспитанности и  духовно- нравственной культуры сформирован.

В 9 классе  ( Сивакова Т.В.) прошли кл. часы на тему   « Темперамент, характер, самопознание»,

«Математика- царица наук», беседы «Безопасность на льду», проведены инструктажи по ТБ . Уч-ся приняли активное участие в Новогоднем бал- маскараде.

Уровень воспитанности уч-ся желает быть лучшим.  Проведено кл. родительское собрание « Подготовка уч-ся к ГИА».  Прошли экскурсии в школьный музей « Нам об этом не помнить нельзя», « Творчество романовских мастериц».

Прошли кл. часы по темам:

— День матери, Радуга профессий, Поговорим о культуре речи., Совесть – мерило нравственности…

Были посещены семьи Дегтевых, Ромасюковых, Ныриковой, Савицкой, Федорченко. В конкурсе « Смотра и строя»  класс занял 3 место, в конкурсе инсценированной песни – 2 место, Дегтевы Миша и Гриша  стали лауреатами  районного конкурса патриотической песни « Пою мое Отечество». В рамках  военно-патриотическог масячника проводились беседы « Подросток и закон» с  приглашением представителей из детской комнаты милиции.  В целях  воздействия на классный коллектив были проведены беседы на тему « Каким должен быть наш классный коллектив»,  О силе коллектива»,  « Будьте  добрыми  и человечными».

В результате проведенной воспитательной  работы  можно сделать вывод:

— средний  уровень воспитанности и  духовно- нравственной культуры сформирован. В классе  на низком уровне остается отношение к своему здоровью.

 

Воспитательная работа в 10классе ( Кужелева В.А.) была направлена на формирование личности, сознательной дисциплины, гражданственности  и патриотизма.

Класс активно участвовал в  спортивных  мероприятиях школы, в районных мероприятиях.  Прошли кл. часы  « Навечно остались в строю»,  «За здоровый образ жизни»,  « Суд над вредными привычками», «Твой главный труд – учеба», «Безопасное поведение в школе», « Чрезвычайные ситуации  криминагенного характера».

Ученики приняли активное участие  в месячнике оборонно- массовой работы.С классом проводились следующие беседы: « правила дорожного движения», « Что надо знать о пище и режиме питания», « как развивать физические способности», « Беседа о суициде», « Здоровым будешь – все забудешь».

В 11 классе  (кл. рук. Полякова О.А.)  много внимания  уделяли  формированию нравственности учащихся , культуре поведения, подготовке ребят  к будущей взрослой жизни. Эти  направления в воспитательной  работе были связаны  с развитием  и совершенствованием коллектива  и навыков самоуправления . в течение года проведены классные часы, направленные на формирование  устойчивой нравственной позиции учащихся: « Думай хорошо и мысли созреют в добрые поступки», « Доброта и гуманность», « Благодарю тебя», «Эту дату мы в сердце несем».

Наиболее актуальной  для 11- классников  была проблема улучшения  результатов  их учебной деятельности. Ребята не  проявляли активную  деятельность во время подготовки  и проведения  воспитательных мероприятий.

Учащиеся школы приняли участие в районных конкурсах и соревнованиях:

— Живая классика

-конкурс « Россия- страна туризма

-конкурс « Мастерство детских рук»».

-конкурс  лидеров ДО

-семинар на базе Новоромановской СОШ по истории, географии и биологии.

-конкурс шашистов(5 место из 8)

-Карагод (участники)

— конкурс « Вхожу в мир искусств» — призеры

-конкурс « Пою мое Отечество» -лауреаты в районе  и в Унече.

— Безопасное колесо(участники)

-конкурс Школа выживания» (участники)

— конкурс « Ратные страницы истории».

 

-Районный осенний легкоатлетический кросс.. 2место  Ушанова .А.

-Районный настольный теннис

3 место. Бесков .В.

Коленченко. Д.       Колесникова .Е. 3 м.

Лыжня России -Лаптева .Е. 1м.

-Районные соревнования по легкой атлетике.

1место    Ушанова .А (400м)

1место.    Ушанова.А.  (200м)

 

-Командная эстафета девочек

 

         2 место  Давыдовкая Ольга

                      Савицкая  Кристина

                         Бондаренко   Татьяна

Ушанова Алина

 

Работа

по профилактике правонарушений

 

Педагогическим коллективом школы в 2013- 2014 году по профилактике правонарушений решались следующие задачи:
— повышение нравственного уровня воспитанности учащихся, снижение уровня правонарушений;
— профилактика социальной дезадаптации подростков;
— воспитание гуманистического и правового самосознания учащихся.
Работа по профилактике правонарушений и преступлений ведется согласно плану. Администрацией школы, педагогическим коллективом ежегодно проводятся педсоветы, совещания при директоре, затрагивающие проблемы воспитания. Так, на заседании педагогического совета был рассмотрен вопрос «Организация учебно-воспитательной работы школы по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся», на котором учитель физической культуры Колесникова Н.В.. ознакомила с мониторингом состояния здоровья учащихся и остановилась на методах и приемах формирования ЗОЖ. При подведении итогов учебных четвертей заслушиваются отчеты классных руководителей по учету пропусков учащихся, работе с трудными подростками, с неблагополучными семьями, т.к. основная нагрузка в работе с трудными подростками ложится на классных руководителей.

Учитывая, эффективность в профилактике безнадзорности и правонарушений занятость учащихся во внеурочное время, ведется активная работа по привлечению детей в кружки и секции. Так, в 2013-2014 учебном году работали 9 кружков и спортивных секций. Особо хорошо была налажена работа кружка «Сударушка», «Изонить».

Под особый контроль администрации взята занятость учащихся «группы риска» во внеурочное время. Учащиеся «группы риска», принимали активное участие в спортивных соревнованиях и конкурсах как внутришкольных, так и муниципальных.

Регулярно проводятся как классные родительские собрания, так и общешкольные по вопросам профилактики негативных проявлений в подростковой среде. На общешкольных родительских собраниях рассматривались такие вопросы, как «Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка», « Дети и родители. Давайте понимать друг друга», «Авторитет родителей в воспитании детей», и др. На классных родительских собраниях рассматривалась и вопросы по антинаркотической и антиалкогольной пропаганде, проводилось анкетирование уч-ся 8-11классов по этим вопросам. Традиционным эффективным мероприятием являются регулярные рейды в семьи учащихся.  Самой посещаемой семьей оказалась семья Дегтевых, т.к. дети Миша и Гриша состоят на внутришкольном  контроле и контроле  в комитете по делам несовершеннолетних.. На сегодняшний день на профилактическом учёте в школе состоят 3 неблагополучные семьи,( Дегтевы, Ващилины и Витовские) с которыми ведётся систематическая работа. Родителям этих учащихся даются рекомендации по вопросам обучения и воспитания детей, проводятся беседы по ЗОЖ, предупреждаются об ответственности за воспитание детей. С целью сотрудничества педагогов, родителей и учащихся, формирования здорового образа жизни ежегодно проводятся  соревнования по лыжной гонке.

Проводятся мероприятия по профилактике наркомании, алкоголя и табакокурения несовершеннолетних, проводятся лекционно-практические занятия с уч-ся 1-11 классов на тему: «Здоровый образ жизни». «Возраст, с которого наступает уголовная ответственность», «Профилактика правонарушений», «Профилактика ЗОЖ», беседы о вреде курения, алкоголя, наркотиков, «Азбука нравственности», тест-тренинг « Мое здоровье», « Мои вредные привычки», « Мое самочувствие»., Суд над вредными привычками.

Школа тесно сотрудничает с сельским поселением.

Закон Российской Федерации “Об образовании” закрепил приоритет личности в процессе воспитания и обучения человека в условиях образовательного учреждения. Такой подход требует большого внимания к личности обучаемого, его социальным проблемам, которые в условиях образовательного учреждения носят многоплановый характер. Среди них выделяют необходимость решения социальных и педагогических проблем человека, обусловленных индивидуальными возможностями его обучения и воспитания; взаимоотношениями с учителем, классом, отдельными группами и личностями класса и школы; обстановкой и взаимоотношениями в семье, среде непосредственного общения. В современных условиях решение социальных проблем детей рассматривается, прежде всего, в аспекте охраны и защиты их прав. Именно на это была направлена работа классных руководителей.

В 2011-2012 учебном году было проведено социологическое исследование, по данным которого был составлен социальный паспорт школы.

Социум

Кол-во семей

В них учащихся

— многодетные

7

10

— неполные

28

28

— неблагополучные

3

7

— малообеспеченные

86

88

— с детьми-инвалидами

1

1

— с опекаемыми детьми

2

2

— учащиеся, состоящие на внутришкольном учете

4

5

— учащиеся, состоящие на учете в ПДН

2

4

 

 

 

 

На протяжении всего года 100% обучающихся получали горячее питание.

В школе проводится кропотливая работа с подростками «группы риска», с учащимися, пропускающими занятия: индивидуальные беседы с детьми и их родителями классных руководителей, администрации, членов Совета профилактики; ведется совместная работа с ИДН.

Для детей из малообеспеченных семей был организован при школе оздоровительный лагерь «Солнышко», в котором отдохнуло 30 человек.

С целью повышения педагогической культуры родителей, укрепления взаимодействия школы и семьи, усиления её воспитательного потенциала используются массовые, групповые, индивидуальные формы и методы работы с родителями.

Педагогический коллектив постоянно изучает мнение родителей о процессе воспитания в школе. С этой целью проводятся анкетирования, опросы, беседы.

Родители выделяют классного руководителя как первого помощника в решении всех появляющихся вопросов и проблем.

В 2013-2014 учебном году было проведено 4 общешкольных родительских собраний. Общей целью была: повышение воспитательного потенциала семьи и создание условий для его эффективной реализации.

Исходя из вышесказанного, учитывая потребности обучающихся и их родителей и необходимость развития воспитательной системы школы, в 2014-2015 учебном году помимо новых задач необходимо продолжить решать следующие воспитательные задачи:

продолжить воспитание гордости за свой народ, свою страну, свою школу, уважения к нашей истории и культуре;

продолжить формирование гуманистического мировоззрения, высокой нравственной, эстетической и физической культуры, культуры достоинства;

продолжить формирование активной жизненной позиции.

 

 

Зам. директора по УВР:                              /Колесникова М.Н../

Скачать документ

Comments are closed.